Toyota подключила блок топливных элементов к заводу

Toyota подключила блок топливных элементов к заводу

Компания Toyota считает, что топливные элементы могут принести пользу не только в автомобилях. Они способны приводить в движение суда и снабжать энергией локомотивы, играть роль вспомогательных генераторов электричества для коттеджей, магазинов или заводов. И чем больше распространена эта технология, тем она выгоднее: масштаб производства топливных ячеек благотворно влияет на стоимость одной единицы. Чтобы наглядно показать эту перспективу, Toyota установила новый стационарный FC-генератор на своем заводе компонентов Honsha Plant в Тойота-сити.

Мощность генератора составляет 100 кВт, что не слишком заметно на фоне потребностей целого завода. Но зато эта установка будет работать 24 часа в сутки. Интересно, что водород для нее “тойотовцы” намерены добывать как побочный продукт от производства некоторых компонентов самих топливных элементов. Японцы собираются оценить эффективность установки, стабильность ее работы и легкость обслуживания, после чего распространить эту систему на ряд других предприятий компании Toyota.

  Новый Nissan Juke. Первые официальные фото

В генераторе использованы два блока топливных элементов от водородного седана Toyota Mirai. Также тут есть буферный аккумулятор и преобразователь тока с пультом управления, выдающий в нагрузку трехфазный переменный ток с напряжением 210 В.

Опыт со стационарным FC-генератором косвенно поможет и автомобилям на топливных элементах. Ведь проверка работы такой установки в жестких условиях круглосуточной нагрузки поможет исследованиям в области топливных элементов. Эти эксперименты в итоге должны сделать топливные ячейки еще эффективнее, компактнее, дешевле и долговечнее.