Volkswagen представил серийный электрокроссовер ID.4

Volkswagen представил серийный электро кроссовер ID.4

Компания Volkswagen рассекретила вторую модель своего электрического семейства – кроссовер ID.4. Этой модели присвоили статус глобальной — продавать и производить ее будут в США, Европе и Китае.

Внешность серийной версии автомобиля была рассекречена летом 2020-го: снимки появились в базе китайского минпрома. Здесь модель выпускается сразу на двух заводах – на мощностях совместного предприятия FAW-Volkswagen производится ID.4 Crozz, а с конвейера СП SAIC-Volkswagen сходит ID.4X. Визуально они отличаются друг от друга формой головной оптики и фонарей, а также оформлением бамперов и декором.

Версии для Европы и США почти не отличаются от «поднебесного» ID.4 Crozz, только оформление верхней части багажной двери у них больше напоминает ID.4X. В остальном это фирменный стиль «зеленого» семейства ID, если судить по форме головной оптики, исполнению фонарей, а также переднего и заднего бамперов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Электрический BMW iNext попал в объективы фотошпионов

Интерьер у кроссовера такой же, как у хэтчбека ID.3 (цифровая приборная панель диагональю 5,3 дюйма, сенсорный экран мультимедиа диагональю 10 дюймов, опционально доступен 12-дюймовый тачскрин). Как стало известно недавно, в салоне будет так называемая «умная» подсветка (на выбор предложат 30 цветов), которая связана с системами электрокара. Так, автомобиль может подать световой сигнал, чтобы оповестить водителя о входящих звонках либо, ориентируясь на сведения навигатора, намекнёт ему, что стоит поменять полосу.

Volkswagen ID.4 базируется на модульной платформе MEB (эта же «тележка» лежит в основе ID.3). Первое время паркетник будет продаваться только с одним вариантом «начинки», который также позаимствован у «электрохэтча». Речь идет о 204-сильном электромоторе, который устанавливается на заднюю ось кросса (максимальный крутящий момент – 309 Нм). Такой ID.4 способен разогнаться с места до «сотни» за 8,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 160 км/ч.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Volkswagen планирует воскресить несколько старых моделей

Позже на рынке появится и полноприводный вариант с двухмоторной установкой (по одному на каждой оси). Совокупная отдача такой системы составит 306 л.с.; в компании пока не подтвердили крутящий момент, по предварительным данным, он будет равен 441 Нм. Информации о динамических характеристиках версии с колесной формулой 4×4 пока нет.

Для новинки пока заявлен только один вариант батареи, ее ёмкость составляет 82 кВт*ч (такая же есть и в гамме чешского «близнеца» Skoda Enyaq, наряду с вариантами попроще – 55 и 62 кВт*ч). Запас хода у версии с 204-сильным электродвигателем равен 520 км при расчете по циклу WLTP и 402 км – в случае расчета по методике EPA. Отметим, от бортового зарядного устройства мощностью 11 кВт ID.4 можно примерно за час зарядить на путь протяженностью 53 км. От терминала быстрой зарядки постоянного тока (125 кВт), кроссовер за 38 минут «заправляется» с 5 до 80%.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Renault показала оптику нового Sandero

На домашнем рынке Volkswagen ID.4 First Edition предложат по цене 49 950 евро, а покупка версии побогаче – First Max – обойдется в 59 950 евро. Европейцам модель станет доступна уже до конца текущего года, полноприводные версии появятся в продаже в 2021 году.