Volvo внедрит меры по борьбе с вождением в нетрезвом виде

Volvo Cars делает следующий шаг на пути к своей амбициозной цели положить конец ДТП с летальным исходом в своих автомобилях. Действия направлены на борьбу с невнимательностью за рулем и вождение в нетрезвом виде.

Помимо превышения скорости, с которым компания намерена бороться путем ограничения скорости в автомобилях, невнимательность и вождение в состоянии интоксикации – две важные проблемы безопасности дорожного движения. В сумме эти факторы являются основными «пробелами» на пути Volvo Cars к будущему без ДТП со смертельным исходом. Поэтому внимание к поведению водителя – важная часть работы над повышением безопасности.

К примеру, данные Национального управления безопасностью движения на трассах (США) свидетельствуют о том, что в 2017 году почти 30% смертей на дорогах произошли при участии водителей в состоянии интоксикации.

Компания Volvo Cars убеждена, что проблемы вождения в нетрезвом виде и невнимательности нужно решать при помощи установки в машине видеокамер и других датчиков, которые будут мониторить поведение водителя. Это позволит системе автомобиля вмешаться, если за рулем будет находиться человек в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, или же невнимательный водитель, который не реагирует на предупреждающие сигналы автомобиля и рискует создать аварийную ситуацию.

Вмешательство может заключаться в ограничении скорости автомобиля, уведомлении службы ассистанса Volvo on Call, что нужно связаться с водителем, и, в крайнем случае, снижении скорости автомобиля и его безопасной парковке.

  У Audi снова проблемы с выпуском электрического кроссовера e-tron

«Когда речь идёт о безопасности, наша первоочередная цель – избежать аварии, а если она неотвратима — снизить ее последствия, – прокомментировал Хенрик Грин, старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Cars. – Камеры будут отслеживать поведение, которое может привести к получению серьёзных травм или летальному исходу».

Примерами такого поведения могут служить полное отсутствие участия водителя в рулевом управлении, закрытые глаза водителя или отсутствие взгляда на дорогу (всё — в течение длительного времени), чрезмерное виляние автомобиля между полосами или замедленная реакция.

Описанная выше система мониторинга поведения водителя — важный элемент на пути к активному участию автомобиля в предотвращении аварий, которые могут привести к получению серьёзных травм или к смерти.

«Множество ДТП происходит по вине водителей, находящихся за рулем в состоянии интоксикации, – прокомментировал Трент Виктор, профессор по вопросам поведения водителей в Volvo Cars. – Некоторые до сих пор уверены, что они могут выпить алкоголь, сесть за руль, и это никак не повлияет на их реакцию. Мы хотим быть уверены, что люди не пострадают по причине алкогольного опьянения».

  Внедорожник Range Rover получил "мягкий" гибрид

Камеры для мониторинга будут устанавливаться во всех моделях бренда, начиная со следующего поколения Volvo на модульной платформе SPA2 (с 2020-х годов). Точное количество камер и их расположение в салоне автомобиля будет объявлено позже.

Сегодняшнюю новость стоит рассматривать вместе с объявлением о введении ограничения скорости до 180 км/ч на моделях Volvo с 2021 модельного года — этим компания напоминает, сколько опасностей несёт в себе превышение скорости.

Компания стремится инициировать дискуссию о том, является ли правом или обязательством автопроизводителей установка в автомобилях технологий, меняющих поведение водителей. Ограничение скорости и установка камер для мониторинга поведения водителя внутри автомобиля демонстрируют, как автопроизводители могут принимать активное участие в достижении цели по избеганию ДТП с летальным исходом.

Сегодня Volvo Cars также объявила о запуске «Ключа заботы» (Care Key), который позволит водителям при передаче автомобиля в пользование другим людям, устанавливать ограничение максимальной скорости. Эта система будет доступна для всех автомобилей Volvo, начиная с 2021 модельного года.

«Ключ заботы» (Care Key), камеры для мониторинга поведения водителя, ограничение скорости, а также уже существующие системы поддержки водителя – всё служит единой цели: повышению безопасности вождения.