Volvo запатентовала сенсорные педали и съемный руль

Volvo

Инженеры компании Volvo придумали инновационную систему управления автомобилем, которая позволит быстро превращать праворульные транспортные средства в леворульные и наоборот. Патент Volvo на электронный съемный руль и сенсорные педали опубликован на сайте американского ведомства по патентам и товарным знакам.

Принципиальное отличие системы управления Volvo от ныне существующей — отсутствие механической связи рулевого колеса и колес. В патенте Volvo руль электронный, а значит никаких технических препятствий для его перемещения по салону нет. В простейшем случае руль с интегрированной приборной панелью можно передвигать горизонтально, причем водитель теоретически может сидеть не только слева или справа, но и по центру, как на трехместных гиперкарах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  В Израиле построили дорогу с беспроводной зарядкой электромобилей

Электронные педали давно используются на серийных автомобилях, но конструкторы шведской фирмы полагают, что в будущем «физические» педали могут уступить место сенсорным панелям, которые будут «дозировать» степень ускорения или замедления в зависимости от силы нажатия.

Педали-сенсоры можно интегрировать в панели пола — ножные органы управления будут активированы в тот момент, когда над ними зафиксируют рулевую колонку. Проблем с размещением переключателя ездовых режимов быть не должно: селектор можно вывести под руль или оставить на привычном месте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Volvo взялась за разработку собственного электромотора

Инженеры Volvo полагают, что гибкая система управления автомобилем станет реальностью, когда транспортные средства достигнут третьего уровня автономности, то есть водителю не нужно будет постоянно следить за работой автопилота. Пока технологию Volvo с электронным съемным рулем нельзя применить на серийных автомобилях по соображениям безопасности — системы рулевого управления без механической связи с колесами объявлены вне закона.