Citroen Grand C4 Picasso. Минивэн по-праву

Сознание наших автолюбителей воспринимает минивэны сквозь призму категории «габаритно и скучно». Grand C4 Picasso выбивается из этого стереотипа авангардной внешностью, дерзким характером и прогрессивной начинкой.

Забирая на тест новый Grand C4 Picasso, я вглядывалась в него в поисках обновленных черт, как в картины самого худо­жника-авангардиста. Старания Фредерика Субиру (автор Citroën DS3 и DS5) увенчались несомненным успехом – минивэн по праву носит имя родоначальника кубизма. Все не там, где должно быть, начиная с фар и заканчивая рычагом коробки передач. Вполне в стиле Citroën. Эффектно смотрятся новые задние фонари и растянутая почти на весь бампер решетка радиатора, объединяющая противотуманки. А определить микроизменения в корме можно только с увеличительным стеклом. В списке новшеств есть еще несколько новых оттенков кузова (Lazuli Blue и Sand Beige), и на этом, пожалуй, все.

Два сенсорных экрана с диагональю 7 и 12 дюймов прекрасно дополняют друг друга. В 3D-навигации можно менять масштаб двумя пальцами (мультитач), поддерживается технология MirrorScreen с выводом разнообразной информации со смартфона. Камеры кругового обзора доступны в виде опции

Выглядит Grand эффектнее простого C4 Picasso. Задние 3D-фонари, может, и не делают его круче обычного вэна, а вот прибавка 55 мм к колесной базе и 165 мм к длине – это уже существенно. Плюс два дополнительных места, раскладывающихся легким движением руки. Это напоминает трансформирующийся в самокат чемодан Luggage Scooter, который совмещает в себе вместительность и удобство передви­жения.

Космические мотивы

На мой взгляд, Grand C4 Picasso – как раз тот случай с трансформацией. Нетривиальные черты скрывают его габаритность (4602 мм длины и 1971 мм ширины), как и корма с большой площадью остекления. В салон ты незаметно для себя телепор­тируешься, настолько выверен уровень пола. Внутри все по-космически просторно, светло и необычно. Каждая кнопка под рукой. Причем стилистика DuneBeige с пакетом LoungePack и новыми опциями превращают этого «Громозеку» в лаундж-зону. Дополнительные 23 140 грн., и вы наслаждаетесь регулировкой поясничной зоны, массажем в передних креслах, трехуровневыми подогревами, двухзонным климат-контролем с дефлекторами для задних пассажиров, а штурман и вовсе может расслабить ноги на выдвижной подушке. От всего этого кружится голова и до неприличия радуется спина.

Я, как семейный человек, за семиместную версию, пусть она и стоит на полсотни тысяч гривен дороже. Детей угомонить нереально. Они лезут в машину, словно там медом намазано. Сзади панорамная обзорность создает эффект присутст­вия, как в 3D-кинотеатре. А сколько тут фишек! Откидной столик с подсветкой, около десятка подстаканников по всему салону, ниши, кармашки. Каждое кресло регулируется отдельно, а третий ряд – настоящий допинг эмоций. Взро­слому пробраться сложно, зато детей оттуда не вытащишь. Ну и пусть багажника остается мало. Тут целых 78 литров полезного объема по карманам и нишам.

Легкий и быстрый

Grand С4 Picasso стал одной из первых моделей Citroën, построенных на модульной платформе EMP2, благодаря чему автомобиль получился на удивление легким (1359 кг). Инженеры Citroën поколдовали над подвеской, амортизаторами и креплениями деталей ходовой, поставили новый передний подрамник и добавили двухслойную звукоизоляцию сзади. Акустический комфорт в минивэне потрясающий, а вот для дальних поездок по нашим ухабам хочется чуть больше плавности хода и меньше чувствительности.

Дизельному 1.6 BlueHDi с отдачей в 120 л.с. и крутящим моментом в 300 Нм удается задорно тянуть груженный под завязку минивэн. 6-ступенчатый автомат отзывчив и подстраивается под стиль езды. Держит передачу при разгоне, пока не ослабишь усилие на педаль газа. Есть и подрулевые «лепестки», но пользоваться ими нет особой нужды. Куда важнее отыскать рычаг переключения передач – французы и тут оригинальничают. Он прячется за рулевым колесом. Спорное решение с точки зрения удобства пользования. Я то и дело включала стеклоочистители и постоянно боялась промахнуться с выбором передачи.

Объем багажного отделения в Grand С4 Picasso равен 645 л (в обычном «Пикассо» – 537 л), а при сложенных спинках второго ряда сидений он достигает 1709 л. Третий ряд кресел раскладывается одним движением, но места для багажа за ним остается минимум. Выручить может бокс на крыше

На семейном вэне хочется ехать неспешно, наслаждаясь окружающими пейзажами, но при необходимости он легко маневрирует. Причем крены кузова по­чти не ощущаются. Руль отзывчив, хоть и кажется пона­чалу мягковатым. Возникала даже мысль проверить разгонную динамику (11,5 секунды «по паспорту»), но сдержалась – не в этом же задача Grand С4 Picasso.

Пижонские замашки

Помните, как в произведении Маршака: «Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». В Grand C4 Picasso легко помещаются необходимые вещи, дети, парочка друзей и собачка, которая усаживается, даже со щенками, в нишу между передними креслами. Загрузил и махнул в другой конец страны, не особо беспокоясь о затратах на топливо. Ведь даже при выключенной системе «Старт-Стоп» минивэн потребляет не больше 5,6 л в городе, а по трассе можно уложиться в 3,6 л.

Citroen Grand C4 Picasso

Более того, это не просто семейный автомобиль, а стильный гаджет. На нем и на школьную экскурсию поехать можно, и на вечеринку прикатить не стыдно.

Вывод

В качестве семейного автомобиля у нас принято покупать кроссоверы. Такие, у которых «непробиваемая» подвеска и клиренс побольше. Но ведь у подобных SUV есть и минусы: избыточность внедорожных возможностей в городе, за которую приходится расплачиваться перерасходом топлива. Grand C4 Picasso потребляет до 6 литров солярки в смешанном цикле, а кроссовер с хотя бы примерной вместительностью вдвойне прожорливее и дороже. Так зачем платить больше?

Сильные стороны автомобиляЛегкий в управлении, экономичный, вместительный, комфортный

Слабые стороны автомобиляДорогие опции, без которых теряется львиная доля комфорта

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.