Сознание наших автолюбителей воспринимает минивэны сквозь призму категории «габаритно и скучно». Grand C4 Picasso выбивается из этого стереотипа авангардной внешностью, дерзким характером и прогрессивной начинкой.
Забирая на тест новый Grand C4 Picasso, я вглядывалась в него в поисках обновленных черт, как в картины самого художника-авангардиста. Старания Фредерика Субиру (автор Citroën DS3 и DS5) увенчались несомненным успехом – минивэн по праву носит имя родоначальника кубизма. Все не там, где должно быть, начиная с фар и заканчивая рычагом коробки передач. Вполне в стиле Citroën. Эффектно смотрятся новые задние фонари и растянутая почти на весь бампер решетка радиатора, объединяющая противотуманки. А определить микроизменения в корме можно только с увеличительным стеклом. В списке новшеств есть еще несколько новых оттенков кузова (Lazuli Blue и Sand Beige), и на этом, пожалуй, все.

Выглядит Grand эффектнее простого C4 Picasso. Задние 3D-фонари, может, и не делают его круче обычного вэна, а вот прибавка 55 мм к колесной базе и 165 мм к длине – это уже существенно. Плюс два дополнительных места, раскладывающихся легким движением руки. Это напоминает трансформирующийся в самокат чемодан Luggage Scooter, который совмещает в себе вместительность и удобство передвижения.
Космические мотивы
На мой взгляд, Grand C4 Picasso – как раз тот случай с трансформацией. Нетривиальные черты скрывают его габаритность (4602 мм длины и 1971 мм ширины), как и корма с большой площадью остекления. В салон ты незаметно для себя телепортируешься, настолько выверен уровень пола. Внутри все по-космически просторно, светло и необычно. Каждая кнопка под рукой. Причем стилистика DuneBeige с пакетом LoungePack и новыми опциями превращают этого «Громозеку» в лаундж-зону. Дополнительные 23 140 грн., и вы наслаждаетесь регулировкой поясничной зоны, массажем в передних креслах, трехуровневыми подогревами, двухзонным климат-контролем с дефлекторами для задних пассажиров, а штурман и вовсе может расслабить ноги на выдвижной подушке. От всего этого кружится голова и до неприличия радуется спина.
Я, как семейный человек, за семиместную версию, пусть она и стоит на полсотни тысяч гривен дороже. Детей угомонить нереально. Они лезут в машину, словно там медом намазано. Сзади панорамная обзорность создает эффект присутствия, как в 3D-кинотеатре. А сколько тут фишек! Откидной столик с подсветкой, около десятка подстаканников по всему салону, ниши, кармашки. Каждое кресло регулируется отдельно, а третий ряд – настоящий допинг эмоций. Взрослому пробраться сложно, зато детей оттуда не вытащишь. Ну и пусть багажника остается мало. Тут целых 78 литров полезного объема по карманам и нишам.
Легкий и быстрый
Grand С4 Picasso стал одной из первых моделей Citroën, построенных на модульной платформе EMP2, благодаря чему автомобиль получился на удивление легким (1359 кг). Инженеры Citroën поколдовали над подвеской, амортизаторами и креплениями деталей ходовой, поставили новый передний подрамник и добавили двухслойную звукоизоляцию сзади. Акустический комфорт в минивэне потрясающий, а вот для дальних поездок по нашим ухабам хочется чуть больше плавности хода и меньше чувствительности.
Дизельному 1.6 BlueHDi с отдачей в 120 л.с. и крутящим моментом в 300 Нм удается задорно тянуть груженный под завязку минивэн. 6-ступенчатый автомат отзывчив и подстраивается под стиль езды. Держит передачу при разгоне, пока не ослабишь усилие на педаль газа. Есть и подрулевые «лепестки», но пользоваться ими нет особой нужды. Куда важнее отыскать рычаг переключения передач – французы и тут оригинальничают. Он прячется за рулевым колесом. Спорное решение с точки зрения удобства пользования. Я то и дело включала стеклоочистители и постоянно боялась промахнуться с выбором передачи.

На семейном вэне хочется ехать неспешно, наслаждаясь окружающими пейзажами, но при необходимости он легко маневрирует. Причем крены кузова почти не ощущаются. Руль отзывчив, хоть и кажется поначалу мягковатым. Возникала даже мысль проверить разгонную динамику (11,5 секунды «по паспорту»), но сдержалась – не в этом же задача Grand С4 Picasso.
Пижонские замашки
Помните, как в произведении Маршака: «Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». В Grand C4 Picasso легко помещаются необходимые вещи, дети, парочка друзей и собачка, которая усаживается, даже со щенками, в нишу между передними креслами. Загрузил и махнул в другой конец страны, не особо беспокоясь о затратах на топливо. Ведь даже при выключенной системе «Старт-Стоп» минивэн потребляет не больше 5,6 л в городе, а по трассе можно уложиться в 3,6 л.
Более того, это не просто семейный автомобиль, а стильный гаджет. На нем и на школьную экскурсию поехать можно, и на вечеринку прикатить не стыдно.
Вывод
В качестве семейного автомобиля у нас принято покупать кроссоверы. Такие, у которых «непробиваемая» подвеска и клиренс побольше. Но ведь у подобных SUV есть и минусы: избыточность внедорожных возможностей в городе, за которую приходится расплачиваться перерасходом топлива. Grand C4 Picasso потребляет до 6 литров солярки в смешанном цикле, а кроссовер с хотя бы примерной вместительностью вдвойне прожорливее и дороже. Так зачем платить больше?
Легкий в управлении, экономичный, вместительный, комфортный
Дорогие опции, без которых теряется львиная доля комфорта