Сравнительный тест: Mini Cooper 5D и Audi A1 Sportback

Пятидверный Mini фанаты марки встретили со скепсисом. Меж тем маркетологи не прогадали: он продается не хуже канонической трехдверки. Но сможет ли англичанин потеснить Audi A1 Sportback?

Возрожденный под крылом BMW хэтчбек Mini, по сути, основал новый сегмент рынка. В начале 2000-х маленький и стильный автомобильчик не предлагала ни одна премиум-марка. Поэтому тренд был тут же подхвачен конкурентами, и в 2010 году свет увидел Audi A1. Причем люди из Ингольштадта по­шли еще дальше, представив год спустя более практичную 5-дверную версию своего компакта c приставкой Sportback. Теперь Mini получил достойного рыночного соперника.

Два по пять

Пятидверная версия у нового Mini появилась лишь в прошлом году, с переходом в третье поколение. Автомобиль этой генерации изрядно увеличился в размерах и получил самые передовые технологии и оборудование, какие только есть у баварского концерна. Но в Audi тоже не сидели сложа руки. Семейство A1 в конце 2014 года серьезно обновили. Модернизации подверглись турбомоторы и «робот» S tronic с двойным сцеплением. Кроме того, сильно расширился список дополнительного оборудования. Появились даже такие «взрослые» опции, как светодиодные фары.

Салон Mini оформлен в стиле предыдущих моделей. Однако с переходом в новое поколение он лишился некоторых спорных эргономических решений. Например, теперь спидометр и тахометр расположены за баранкой, а в «блюдце» на центральной консоли размещен экран мультимедийной системы. Кроме того, блок стеклоподъемников переехал на более привычное место – ручку двери, а традиционные тумблеры Mini на центральной консоли теперь отвечают за второстепенные функции. С их помощью можно управлять парктроником, системой стабилизации, функцией старт-стоп и проекционным дисплеем панели приборов. Но ярким решениям все же нашлось место. Так, в салоне Mini появилась разноцветная подсветка, которая меняет свой колер при переключении режимов движения или пользовании аудиосистемой. Хотя наверняка найдутся и те, кого подобная «цветомузыка» будет раздражать. Впрочем, ее можно и отключить, забравшись в дебри меню мультимедийной системы.

В отличие от Mini лаконичный интерьер Audi в корректировке никогда не нуждался. Поэтому в ходе обновления он практически не изменился, за исключением оформления блоков управления климат-контролем и мультимедийной системой. По сравнению с «англичанином» в интерьере «немца» царит строгий кабинетный стиль, но назвать его скучным язык не поворачивается. Живость придают и интересные формы, и серебристые вставки. Кроме того, у Audi практически образцовая эргономика. Несмотря на скромный размер автомобиля, диапазоны регулировок кресел и руля настолько велики, что за рулем, пожалуй, легко поместится даже Василий Вирастюк.
Колесная база 5-дверного Mini (2567 мм) на 72 мм больше, чем у трехдверки, поэтому сесть в заднем ряду смогут и люди среднего роста, но места над головой все равно не очень много. Кроме того, проемы второй пары дверей довольно узкие, поэтому доступ к дивану не самый комфортный.

Audi с колесной базой 2469 мм также не балует простором. Но крыша здесь давит не так сильно, да и дверные проемы пошире. По крайней мере, по субъективным ощущениям. И в отличие от Mini здесь нет массивного тоннеля, поэтому недолгую поездку могут пережить даже три пассажира.

Каждому свое

В нашем распоряжении самый по­пулярный Mini в исполнении Cooper. У него под капотом новый 1,5-литровый 3-цилиндровый мотор BMW отдачей 136 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой АКП.

В активе Audi – наддувная «четверка» объемом 1,4 л, которая выдает 125 л.с. С ней сочетается фирменная роботизированная коробка передач S tronic.
Рядная «тройка» Mini радует взрывным темпераментом. Максимальный момент в 220 Нм у этого двигателя доступен уже с 1250 об/мин. Поэтому разгонная динамика в 8,2 с до «сотни» – это не просто сухие цифры на бумаге, но и действительно увлекательные «спурты» под загоревшийся «зеленый». Под стать звериному норову мотора настроено и шасси. Mini невероятно чутко реагирует на отклонение руля и с филигранной точностью следует заданной траектории. Но у азартного характера есть и обратная сторона. Машина жестковата на ходу. При проезде даже не очень больших неровностей дорожного полотна кузов неприятно содрогается. А острота «баранки» и чувствительность педали газа порой кажутся излишними и даже нервозными.
Audi ускоряется не менее убедительно.

Отставание в 0,8 с при разгоне до 100 км/ч на деле практически не ощущается. Однако повадки малыша из Ингольштадта куда более благородные. Он не срывается с места как ошпаренный, а набирает ход уверенно и плавно. «Робот» филигранно перебирает передачи и дает знать о своей «природе» лишь при долгих замедлениях под сброс газа, когда переключения вниз сопровождаются едва ощутимыми рывками. Подвески A1 настроены мягче и глухо отрабатывают даже острые стыки мостовых. При этом Audi совсем не вальяжен. При скоростном маневрировании он быстр и точен, а руль хоть и не обладает остротой Mini, но обеспечивает довольно прозрачную обратную связь с дорогой. Поэтому за рулем A1 Sportback умелый водитель сможет получить не меньше удовольствия, чем в Mini. А не очень требовательные драйверы будут чувствовать себя комфортнее.

Выводы

Оба этих автомобиля, безусловно, обладают невероятной харизмой, поэтому выбирают их чаще всего сердцем, а не умом. И таких покупателей, как правило, меньше всего волнуют всевозможные цифры в технических характеристиках. Однако не стоит забывать, что 5-дверным версиям обычно отдают предпочтение те, кто все же планирует ездить на автомобиле не в гордом одиночестве. А к пассажирам куда более гуманно относится A1 Sportback. Но если все же Mini, то только хардкорная трехдверка! И желательно помощнее. Как минимум Cooper S!

Audi A1 Sportback

Мощный, но экономичный мотор, баланс управляемости и плавности хода, акустический комфорт

Сдержанный дизайн экстерьера и интерьера, работа «робота» S tronic в некоторых режимах

Mini Cooper 5D

Тяговитый мотор, азартная управляемость, эффективные тормоза, а также дизайн, стиль, модный имидж

Излишняя жесткость подвесок, нервозность рулевого управления, шумоизоляция, прайс-лист

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.