Тест-драйв Opel Corsa F. Не рви мне душу

Швидкі посилання згорнути

Честно признаюсь, тест-драйва новенького поколения Opel Corsa я ждал едва ли не больше любого другого в 2020 году. Настолько он меня интриговал своей стильной внешностью, хорошим оснащением и рассказами коллег о незаурядной управляемости. И все это при вменяемой цене. В итоге этот малыш порвал мне душу в лохмотья. Почему? Сейчас все расскажу…

Я лично считаю, что коллаборация французов и немцев пошла «Опелю сильно на пользу. Несмотря на тотальную техническую унификацию, дизайн у «молнии» свой. Более того, если сравнивать Opel Corsa с соплатформенным Peugeot 208, который до Украины пока не добрался, то не столь экспрессивный, более классический, но, в то же время, стильный и вызывающий облик немецкого хэтча мне лично нравится больше. У него больший потенциал для того, чтобы и через 10 лет выглядеть актуально, когда владелец (или владельца) станет старше.

Аналогичная ситуация и с интерьером. В Opel Corsa все относительно сдержанно, но современно. Да, тут вы не найдете впечатляющий i-Cockpit, но без цифровой приборки не останетесь, если выберете не базовую комплектацию (о ней мы еще поговорим). И дисплей мультимедийной системы у вас будет на 7 или 10 дюймов. С простенькой серенькой графикой, не очень шустро реагирующий на прикосновения, но будет, и все дорожные потребности ваши удовлетворит. В том числе благодаря поддержке Apple CarPlay и Android Auto. А о причастности Peugeot к созданию этого автомобиля напомнит джойстик выбора режимов «автомата». В принципе, это единственное визуальное напоминание и французских родственниках в салоне Opel Corsa.

Можно, конечно, немного поворчать по поводу жестких материалов отделки, нахмуриться из-за короткого центрального подлокотника, но в целом по эргономике первого ряда и по удобству посадки здесь все почти прекрасно для людей любого роста. А невысокие и стройные седоки вообще не ощутят компактности автомобиля.

Но проблема B-класса в том-то и заключается, что часто в пределах первого ряда жизнь здесь и останавливается, потому что во втором места откровенно мало. При росте 165 см я вполне комфортно усаживаюсь сам за собой, но, если передние кресла заняты кем-то покрупнее – пиши пропало. Не добавят удобства посадки и узкие проемы задних дверей, а во время высадки вы с вероятностью 99% зацепите пятой точкой заднюю стойку, отобравшую у дверного проема сантиметров десять. Подозреваю, что такой инженерный замысел как-то связан с жесткостью кузова, но это именно те сантиметры, которых не хватает для нормальной ширины проема. Обидно.

Теперь о багажнике. Ждать, что у хэтчбека В-класса он будет действительно вместительным, слегка наивно. В данном случае 309 литров – хороший показатель. Этого достаточно, чтобы загрузить пару-тройку не самых компактных сумок, а вот с детской коляской, если для вас это актуально, будут проблемы.

Для Opel Corsa в Украине предусмотрено два бензиновых мотора. Оба трехцилиндровые объемом 1,2 литра, но первый атмосферный 75-сильный, сопряженный с 5-ступенчатой «механикой» и доступный только в базовой комплектации, а второй – с турбиной, 130 «лошадками» и 8-ступенчатым «автоматом». Такую связку предлагают для средней и топовой версий. Именно их и стоит рассматривать для покупки, потому что базовая, со слабым мотором и минимальным оснащением – это хорошее предложение для корпоративных клиентов. Если же «для себя», то оптимальный выбор – средняя комплектация Elegance за 21 тысячу долларов (плюс-минус). От топовой ее отличает отсутствие бесключевого доступа, кнопки запуска двигателя, автоматического складывания зеркал и панорамной крыши, а также 7-дюймовый дисплей мультимедийки вместо 10-дюймового. Без всего этого вполне можно обойтись, а панорамная крыша вообще вредна для хэтчбека В-класса, потому что крадет драгоценное место над головой.

По технике же средняя и топовая комплектация идентичны. 130 «сил, 230 Нм крутящего момента, 8-ступенчатый автомат и отлично настроенное шасси – вот главные критерии удовольствия за рулем Opel Corsa. Бодрая и маневренная машинка, с комфортной подвеской, отзывчивым акселератором и относительно «острым» рулем. Не хот-хэтч, конечно, но очень задорная. Особенно в спорт-режиме. Его, к слову, можно не стесняться включать почаще – критично на расходе топлива это не скажется, хотя он, понятное дело, будет заметно выше заявленного. За неделю в чисто городском цикле, не стесняя себя в использовании того самого спорт-режима, у меня получилось 8,3 л/100 км (заявлено производителем – 5,5 л/100 км). Верю, что при беспрекословном соблюдении скоростного режима и везении не попадать в пробки и тянучки, легко получится 7 л/100 км.

Если вы дочитали текст до этого абзаца, но так и не нашли ответ на вопрос, чем же «Корса» порвала мне душу, отвечаю – она настолько хороша в целом, что ты реально хочешь ее купить и каждый день наслаждаться ее дизайном и ходовыми качествами, но, в то же время, она настолько компактна, что ты просто не можешь себе этого позволить. «Корса», увы, не годится на роль единственного автомобиля в семье даже с одним ребенком. Если детей нет или есть возможность владеть двумя автомобилями – просто огонь! Купил бы, не сомневаясь ни секунды.

Достоинства и недостатки

+ Стильная внешность, отличное оснащение, азартная управляемость.

– Тесный второй ряд, габаритные предметы в багажник помещаются не всегда.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.