Тест-драйв Renault Koleos. Смотрите глубже

Флагманский кроссовер компании Renault не так давно пережил плановый рестайлинг. Мы взяли Koleos на тест-драйв, чтобы оценить новшества и понять, какую пользу они принесут потенциальному покупателю.

Не стоит искать новизны, наматывая круги вокруг машины. Корректировки внешности минимальны настолько, что без фотографий дорестайлинговой машины их и отыскать-то нелегко. Лучше сразу открыть дверь и заглянуть в салон – все самое интересное там. Например, задний диван оснастили подогревом и регулировкой угла наклона спинки. Передние же кресла в дополнение к подогреву получили вентиляцию. Теплым можно сделать и обод руля. Все для уюта и комфорта вне зависимости от времени года.

Из прочих полезных опций, появившихся после рестайлинга Renault Koleos, стоит отметить автоматическое управление дальним светом и систему, которая позволяет не только открыть пятую дверь махом ноги, но и закрыть ее тем же нехитрым способом. Ах, да – еще и камеру заднего вида заменили на более приличную.

От теории – к практике

На этом, собственно, теоретическую часть можно закрывать. Если и есть какие-то нововведения, о которых мы не упомянули, то они не имеют к практичности и комфорту никакого отношения. Только к декорациям, а они – мишура! Куда более ценным нам кажется опыт недельной эксплуатации Renault Koleos в реальных семейных обстоятельствах, да еще и с дальними переездами по стране.

Первое, что хочется сказать: «Колеос» – действительно комфортный автомобиль для пассажиров. И места полно, и шумоизоляция, в общем и целом, неплоха, и сиденья удобные. Плюс широкие дверные проемы, большой багажник и опциональная панорамная крыша… Путешествуйте беззаботно, куда хотите. Хоть впятером.

Ну а если вы не пассажир, а водитель Renault Koleos, не все вам покажется столь безупречным. Вы, скажем, будете вправе недоумевать, почему в автомобиле за миллион гривен не подсвечены кнопки стеклоподъемников (за исключением одной). Лобовое стекло может показаться недостаточно большим, а передние стойки – слишком широкими. Хотя в целом обзорность с места водителя можно считать вполне приличной.

С другой стороны, вы наверняка будете в восторге от подголовника, удобного кресла с функцией массажа (даже если массаж этот чисто номинальный, а проще говоря – бесполезный) и отменной плавности хода автомобиля на дорогах любого качества. В последнем аспекте инженеры добились заметного прогресса по сравнению с дорестайлинговой машиной.

Но и тут есть нюансы. Свои лучшие ходовые качества Koleos проявляет при достаточной загруженности задней оси. Если в машине только водитель, а багажник пустой, не удивляйтесь грохоту в корме, проскакивая «лежачего полицейского» или просто «поймав» ямку. Но даже загрузка не избавляет кроссовер от глубоких кренов в поворотах и пустоты в руле. Электроусилитель не дает практически никакой обратной связи, лишая водителя того, что принято называть удовольствием от вождения.

И только силовая установка почти не дает поводов для критики. В Украине Renault Koleos доступен только со 177-сильным 2-литровым турбодизелем, вариатором и полным приводом. О последнем скажем лишь, что он дает возможность принудительно сделать автомобиль переднеприводным или полноприводным, либо предоставить ситуативный выбор электронике.

Мотор с вариатором неплохо спелись, хотя есть ощущение, что турбодизель не до конца раскрывает свой внушительный потенциал. С преселективным роботом или даже с классическим «автоматом» на 6 ступеней он вез бы этот большой и тяжелый кроссовер еще бодрее. Но и того, что есть, достаточно и в городе, и на трассе – обгоны даются без особого труда. И пусть реальный расход топлива несколько отличается от заявленного производителем (в большую сторону, естественно), он все равно вполне приятный – 8,5 л/100 км в городе и 7,5 л/100 км в загородном цикле (при скорости в пределах 110-120 км/ч, трех пассажирах и полном багажнике вещей). В итоге 60-литрового бака хватает не менее чем на 700 км пути, а если постараться, то и до 800 км дотянуть можно.

Достоинства и недостатки

+ Солидный дизайн, просторный салон, плавность хода, после рестайлинга стало больше комфортных опций.

– Крены кузова в поворотах, «пустой» руль, экономия на подсветке кнопок.

Вывод

Понятно, что за цену от 860 000 грн. выбор кроссоверов есть, и он, если смотреть только на прайсы, не всегда будет в пользу «француза». Но нужно понимать, что Koleos изначально неплохо укомплектован и может рассматриваться как альтернатива топовым комплектациями кроссоверов меньшего размера. А что до соплатформенного Nissan X-Trail, то он, конечно, в «базе» стоит намного дешевле, но по оснащению не сопоставим. К тому же, «японцу» в Украине недоступна конфигурация с 2-литровым турбодизелем, вариатором и полным приводом, а это, надо сказать, весомый аргумент.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook, щоб нічого не пропустити.