Где сиеста, там и фиеста, то бишь в Испании. Именно туда мы отправились знакомиться с новым, седьмым поколением популярного хэтчбека В-класса Ford Fiesta.
Откровенно говоря, мне и предыдущее, шестое поколение Fiesta очень нравилось. Неординарный малыш «с лицом как у Aston Martin», шустрый, задорный в управлении. Ездить на нем было в удовольствие. И публика тоже приняла ту «Фиесту» с восторгом. В Европе она разлеталась из дилерских центров на ура, да и в Украине занимала лидирующие позиции в классе. Но время бежит неумолимо – технологии развиваются, стандарты повышаются, вкусы меняются. Дай на минуту слабину, и конкуренты съедят тебя, не поперхнувшись.
В компании Ford не стали дожидаться, когда Volkswagen, например, выкатит новенький Polo. «Фиесту» представили раньше, в весенней Женеве, причем сразу всем семейством – 3- и 5-дверные версии в обычном исполнении, в комплектации ST-Line (а-ля спортивная), Vignale (гламурная) и Active (псевдовнедорожная). Бензиновые и дизельные моторы, с «механикой» и автоматом. Каждый подберет себе «Фиесту» на свой вкус и кошелек.
Дизайн и интерьер
Кто-то может сказать, что новая Fiesta – это, скорее, глубокий рестайлинг предыдущего поколения, а я с этим категорически не соглашусь. Понятно, что некоторое визуальное сходство есть, дабы не разрывалась ассоциативная нить, но обмануться в идентификации не выйдет. А уж если в салон заглянуть, всякие сомнения отпадут сами собой. Полностью новая архитектура и компоновка, иные материалы отделки, богаче комплектация… В общем, вопрос со сменой поколений предлагаю закрыть раз и навсегда.
Интерьер выглядит и ощущается круче, чем прежде. В первом случае немаловажную роль играет передняя панель с водруженным на нее цветным дисплеем медиасистемы (6,5 или 8 дюймов), переформованные и комфортные кресла, а также обновленный инструментарий водителя – руль с удобным хватом, информативная панель приборов с крупным дисплеем борткомпьютера.
В тактильных ощущениях тоже заметен большой шаг вперед. Пластик в основном жесткий, но качественный, а на верхней части торпедо и подлокотниках он мягкий и приятный. Главное, что люди, ответственные в компании Ford за оформление интерьера, не перегнули палку с непрактичными глянцевыми панелями. Они есть, но в минимальном количестве.
Если говорить об эргономике, то здесь многое зависит от версии и комплектации. Например, не везде есть центральный подлокотник, а он в долгих поездках вовсе не помешает. Трехдверки – отдельная история о попытке пробраться на второй ряд и выворачивании рук, тянущихся к ремням безопасности. Но в целом глобальных замечаний к интерьеру нет. Все функциональные клавиши расположены более или менее логично, есть пара ниш для мелочовки, нормальных размеров «бардачок» и прочие необходимые для повседневной эксплуатации элементы.
Впечатлило звучание опциональной аудиосистемы Bang & Olufsen с 10 динамиками, включая сабвуфер, а вот медиасистема SYNC 3 несколько расстроила. Навигация работает хорошо, но интерфейс слишком простецкий.
«Фордовцы», кстати, называют новую Fiesta самым технологичным автомобилем в классе, и, в общем, они недалеки от истины. Хэтч получил модернизированную систему предотвращения столкновений Pre-Collision Assist, которая вместе с технологией обнаружения пешеходов, двумя камерами, тремя радарами и 12 ультразвуковыми датчиками помогает водителю контролировать все, что происходит вокруг автомобиля. В случае необходимости электроника вмешается в процесс управления, дабы не допустить неприятностей. Например, система автоматического торможения видит теперь на 130 метров вперед, что в 20 раз дальше, чем у предыдущего поколения.
В списке опций присутствуют также системы распознавания дорожных знаков и автоматического переключения дальнего и ближнего света, адаптивный круиз-контроль, ограничитель скорости, мониторинг слепых зон, системы пассивного удержания в полосе и предупреждения о поперечном трафике.
Как это часто бывает, на доступность тех или иных опций влияет территориальный аспект. Иными словами, не все из перечисленного будет предложено в Украине.
Что точно будет доступно всем без исключения, так это хорошая обзорность (даже с учетом маленьких боковых зеркал), в меру просторный салон, учитывая, конечно, что мы говорим о В-классе, и багажник, прибавивший 25 л в объеме (теперь их 303).
Драйв
Как же классно новая Fiesta рулится! Удлиненная на 4 мм (до 2493) колесная база, расширенная колея (на 30 мм передняя и на 10 мм задняя), перенастроенная подвеска (а сзади, на минуточку, многорычажка) – этот автомобиль обожает повороты любой крутизны. Он их буквально «облизывает», без каких-либо намеков на необходимость подруливания. Подвеска у дебютанта упругая, ямы, скорее всего, недолюбливает (проверить это предположение на идеальных дорогах в окрестностях испанского Вальядолида не было никакой возможности), зато управляемость обеспечивает если не картинговую, то в чем-то на нее похожую. И «баранка» под стать: когда нужно, наливается дополнительным усилием, а если нет в том нужды – становится чуть легче.
Зная, как продемонстрировать лучшие качества своей модели, организаторы теста предложили журналистам самый мощный бензиновый двигатель – литровую «турботройку» EcoBoost с 140 л.с. мощности и 180 Нм крутящего момента в диапазоне от 1500 до 5000 об/мин. С места до первой «сотни» Fiesta с таким мотором и 6-ступенчатой «механикой» разгоняется за 9 секунд. На бумаге цифра не впечатляет, однако на деле динамика хорошо ощущается. Причем главное даже не в стартовом спурте, а в том, какой отменный подхват дает этот двигатель на любой разумной скорости. При этом средний расход топлива в районе 6 л/100 км вообще не проблема! И как крути мотор, он своим звуком не раздражает. Да и в целом «шумка» у новой «Фиесты» на хорошем уровне.
Вторым из предложенных для теста моторов оказался 120-сильный 1,5-литровый дизель TDCi. Тоже с «механикой». У него на 90 Нм больше крутящего момента, за счет чего достигаются те же 9 секунд разгона с места до «сотни», но расход топлива еще меньше – 5 л/100 км.
Обе механические коробки произвели приятное впечатление – короткий ход кулисы, легкость переключения и всепрощающее сцепление. Кстати, интересный момент: у «механики» с бензиновым двигателем задняя передача включается там, где шестая, а с дизельным – там, где первая.
Увы, ни один из вышеназванных моторов пока не планируют везти в Украину. У нас на первых порах будет литровый 3-цилиндровый атмосферник на 70 и 85 «сил» с 5-ступенчатой МКП, а также литровый EcoBoost с 100 и 125 л.с. мощности, 6-ступенчатой «механикой» или с автоматической трансмиссией.
Выводы
У нас Fiesta всегда считалась моделью, целевая аудитория которой – дамы. В этом отношении ничто не изменится и в будущем, но, если уж выпадет мужчине возможность прокатиться на этом хэтче, он точно не будет разочарован. Рулится он превосходно. Повод еще раз поговорить о «Фиесте» у нас вскоре появится. Первая партия машин уже в Украине. Какие версии нам достанутся, сколько они будут стоить и как поведут себя на наших дорогах? Следите за нашими публикациями.
Привлекательный дизайн, комфорт, эффективные силовые установки, классная управляемость
Интерфейс медиасистемы SYNC 3, на галерке не предусмотрен центральный подлокотник и дефлекторы обдува