Тест-драйв Kia Rio. Карнавал продолжается

Хэтчбек Rio четвертого поколения готов поднять планку в В-классе и завоевать значительно больше внимания мужской аудитории

На европейском рынке Rio для компании Kia – модель, значимость которой трудно переоценить. Обилие узких улочек, проблемы с парковкой в больших городах и бережное отношение к расходам на топливо обеспечивают автомобилям В-класса бешеную популярность. В Украине, как известно, все несколько иначе. У нас любят кроссоверы. Тем не менее у хэтчбека Kia Rio четвертого поколения, который справил дебют минувшей осенью в Париже, есть все шансы стать массовым на наших дорогах. К такому выводу мы пришли после знакомства с автомобилем в Португалии, где удалось опробовать три версии с разными двигателями и в разных условиях.

Искаженное восприятие Rio в Украине возникло по той простой причине, что сначала под этим именем к нам возили адаптированную для СНГ версию китайской модели K2. Затем, когда ее сменила европейская модификация, оказалось, что разница не так уж рази­тельна. Но теперь ситуация совершенно иная. Новое поколение Rio, созданное общими усилиями европейского, американского и корейского подразделений Kia, ни капли не похоже на своего предшественника, а значит, способно сломать стереотипы.

Все решают миллиметры

Европейские боссы Kia говорят, что изменилось даже позиционирование Rio. В компании рассчитывают (и не безосновательно), что среди покупателей этой модели мужчин будет гораздо больше, чем прежде. В первую очередь благодаря нейтральному дизайну. Он представляет собой некий усредненный вариант предпочтений массовой аудитории. Неброский, но привлекательный. С правильными пропорциями и оригинальными акцентами вроде головной оптики с U-образным светодиодным рисунком, агрессивным передним бампером и стреловидными фонарями.

Габариты не менее важный момент. Rio на 15 мм длиннее предшественника (4065), на 5 мм шире (1725) и на столько же ниже (1450). Колесная база выросла на 10 мм (до 2580), что оказалось весьма полезным при организации внутреннего пространства. В частности, задние пассажиры получили чуть больше места для ног. А если говорить в целом, что у хэтча Rio теперь один из самых просторных салонов в классе. И это чистая правда, проверенная нами на практике. Пассажиры ростом 185 см садятся друг за другом и не испытывают недостатка в про­странстве ни в ногах, ни над головой. В том числе благодаря хорошо продуманной геометрии заднего дивана.

Ко всему прочему и багажник у нового Rio увеличился на 37 л, добравшись до внушительного для В-класса объема в 325 л. А со сложенными спинками заднего дивана можно получить все 980 л. При этом погрузочная высота невелика, а пол со сложенным диваном получается практически ровным.

Приятные бонусы

В последнее время Kia часто удивляет тем, что предлагает для своих автомобилей чуть больше комфорта и оснащения, чем принято в том или ином сегменте. В случае с Rio эта тенденция имеет продолжение, и это тоже часть плана по завоеванию мужской аудитории. Требовательным к качеству материалов отделки и эргономике придется по душе наличие мягкой накладки на торпедо, возможность выбора между тканевой и кожаной обивкой, добротная подгонка панелей и чуть повернутая в сторону водителя центральная консоль. Женская аудитория наверняка обрадуется «красному пакету» со вставками соответствующего цвета на передней панели и в обивке сидений. Очень оживляет интерьер.

Разнообразие материалов отделки и цветовых схем оформления интерьера позволяет удовлетворить запросы как мужской, так и женской аудитории. При этом салон Kia Rio на удивление добротно собран и просторен для автомобиля В-класса. Места хватает не только передним, но и задним пассажирам.

Кресла теперь лучше фиксируют торс, хотя боковая поддержка могла бы быть чуть более развита. Впрочем, куда важнее то, что найти комфортное положение за рулем не составляет труда – диапазоны регулировок кресла и рулевой колонки велики. Обзорность тоже на достойном уровне. Небольшая претензия есть только к короткому центральному подлокотнику, почти бесполезному для низкорослых водителей.

Мультимедийный комплекс с 5- или 7-дюймовым сенсорным экраном позволил минимизировать количество кнопок на центральной консоли. Система шустро реагирует на прикосновения к экрану, поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Неплохо звучит и аудиосистема с 6 динамиками, особенно при воспроизведении музыки с флешки или телефона. Кстати, Rio стал первым автомобилем в В-классе, где USB-порт доступен не только передним, но и задним пассажирам. Кроме того, в качестве опции доступна диковинная для этого сегмента система автоматического экстренного торможения с распознаванием пешеходов.

Во всех ипостасях

Программа нашего тест-драйва была условно разделена на четыре части:
город, загородное шоссе, извилистые лесные дорожки с перепадами высот и закрытая площадка для отработки слалома и экстренных торможений. Ко всему прочему, нам удалось опробовать не одну, а три версии Rio – со 100-сильным 3-цилиндровым бензиновым турбомотором рабочим объемом 1 л, с такой же по мощности, но 1,25-литровой атмосферной «четверкой», а также с 90-сильным 1,4-литровым турбодизелем. Все тестовые автомобили были оборудованы исключительно механическими коробками передач – 5- или 6-ступенчатыми. Автомат (4-ступенчатый) тоже предложат, но только для 1,4-литрового бензинового агрегата с сотней «лошадок».

Объем багажника в стандартной конфигурации салона равен 325 л, но может быть увеличен до внушительных 980 л

Несмотря на не самые впечатляющие на бумаге мощностные характеристики двигателей, каждый из них неплохо выглядит под капотом Kia Rio. Особенно дизель. Он самый тяговитый, поэтому лучше других чувствовал себя на лесных дорогах, изобилующих медленными поворотами. 240 Нм крутящего момента в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин пришлись здесь очень кстати. Даже разгоны на подъемах не представляют для турбодизеля особых проблем. Главное – попасть в пик момента, что с механической КПП сделать несложно.

«Механика», кстати, что 5-, что 6-ступенчатая, понятна и легка в обращении. Ход рычага короткий, попадания в передачи безукоризненные, а педаль сцепления информативна ровно настолько, чтобы даже не очень опытный водитель чувствовал момент подхвата.

По уровню мультимедийного оснащения Kia Rio может посоперничать с автомобилями классом выше. Информационно-развлекательный комплекс с 5- или 7-дюймовым сенсорным экраном наделен широким функционалом и красивой графикой.

В условиях городского трафика разница между моторами почти не ощутима. Все они наделяют Rio линейной динамикой, оптимизированной ради достижения хороших показателей топливной эффективности. 6–7 л на «сотню» в городском цикле даже для бензиновых версий Kia Rio не представляются проблемой. При умелом обращении с коробкой передач и акселератором можно добиться и меньших цифр, но такая манера езды уж очень на любителя. И она точно не годится в мегаполисах, где то и дело нужно дать автомобилю легкого пинка, чтобы проскочить, опередить и т.д. Не без нюансов, но Rio и с этим справляется. Благо шумоизоляция моторного отсека выполнена хорошо, поэтому рев двигателя до 3000–3500 «оборотов» слух не режет.

Приборный щиток выглядит не слишком современно, однако информация с него считывается легко.

Ходовая часть хэтча подверглась глубокой переработке. Инженеры готовы говорить об этом часами, но нам с вами важнее результат их трудов. Принципиально конструкция подвесок не изменилась (McPherson спереди, торсионная балка сзади), однако настройки пружин, амортизаторов, рулевого управления и других узлов подняли Rio на качественно иной уровень. Рулевому, может быть, не хватает информативности, зато в околонулевой зоне больше нет пустоты. Подвеска, будучи в меру сбитой и упругой для лучшей управляемости и маневренности, не досаждает толчками и тряской. Мелкие дефекты асфальта она глотает незаметно для пассажиров. А крупных, если честно, на португальских дорогах очень мало, поэтому оценить их влияние на работу подвески оказалось проблематично. Но к этому мы еще вернемся, когда новенький Kia Rio доберется до Украины и попадет в наш редакционный тест-парк.

Выводы

Ждать осталось недолго. Продажи Kia Rio в нашей стране должны начаться в самое ближайшее время. Цены пока не сформированы, но по предварительным оценкам базовая комплектация хэтча будет стоить меньше 15 тысяч долларов, что, на мой взгляд, вполне приемлемо и конкурентно. Уверен, спрос на эту модель оправдает ожидания импортера. Rio четвертого поколения получился сбалансированным во всех отношениях автомобилем. Он привлекателен, просторен, хорошо укомплектован даже в начальных версиях и к тому же весьма неплохо чувствует себя на дороге. Потенциальный бестселлер, не иначе!

Привлекательный дизайн, просторный салон, хорошая управляемость, экономичные двигатели

Слабовата боковая поддержка у передних кресел, малополезный для низкорослых водителей центральный подлокотник

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.