Chrysler Sebring. Подержанная экзотика

Chrysler Sebring никогда не был особо популярен в Украине, тогда как на родине он была в почете благодаря умеренной цене и солидным габаритам. Виктор СМИРНОВ рассказывает об особенностях эксплуатации этого автомобиля.

Популярность Chrysler Sebring объясняется прежде всего его демпинговой ценой — автомобиль сначала везли из США, где он был вдвое дешевле, скажем, Volkswagen Passat с европейского рынка и других одноклассников даже с учетом доставки, растаможки и маржи продавца. Добавьте к этому привлекательный дизайн и незамыленный имидж Chrysler. Кроме американских Sebring на украинском рынке немало машин из Европы. Официальные дилеры в Украине продавали только европейские версии.

Гамма модификаций состояла из седана, купе и кабриолета, причем две последние иногда встречаются и на нашем вторичном рынке. Кстати, у Chrysler Sebring есть родной брат — Dodge Stratus. Он продавался только на внутреннем рынке США и на экспорт не поставлялся. Но у нас возможно найти подержанный Stratus — он дешевле Sebring и в Америке, и в Украине.

Интерьер автомобиля вполне европейский, а вот качество отделки, к сожалению, типично американское…

Для Chrysler Sebring предлагались на выбор три бензиновых двигателя: четырехцилиндровые 2,0 л (141 л.с.) и 2,4 л (152 л.с.), а также V6 объемом 2,7 л (186 л.с.). С «четверками» сочетались 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая коробки, а с V6 — только автомат.

Кто выгоднее и лучше?

Sebring, собранные в Европе (в частности, в Австрии), обычно дороже машин из Нового Света. Зато они лучше приспособлены к нашим условиям эксплуатации. Другое дело, что найти такой экземпляр крайне трудно — эта модель практически исчезла со вторичного рынка. Зато, если повезет, «американец» гарантированно будет с электропакетом, фронтальными подушками безопасности, бортовым компьютером, магнитолой, кондиционером и АКП. А нередко попадаются экземпляры с кожаным салоном, электроприводом подогреваемых сидений и литыми дисками.

Сто раз отмерь

Покупка подержанного Chrysler Sebring по случаю нежелательна. Если вы все же приняли такое решение, проверьте все основные системы автомобиля на специализированном сервисе, механики которого хорошо знакомы с этой моделью.

Двигатели Sebring проверены временем и относительно неприхотливы. Они потребляют 92-й бензин, правда, чувствительны к качеству масла. Завод-изготовитель до 2004 года рекомендовал только синтетическое марки MOPAR 5w30 или 10W40, а позже — MOBIL-1 той же вязкости. У «четверок» есть один хронический недуг — залипание клапана системы вентиляции картера. В профилактических целях рекомендуется чистить его на каждом ТО. Если при осмотре машины на клапанной крышке в районе дренажной трубки обнаружится пятно, значит, система вентиляции забита. Следовательно, есть повод поторговаться. Форсунки системы впрыска обычно выхаживают около 150 000 км, ресурс приводных ремней — 80 000 км, а насоса системы охлаждения — 100 000–150 000 км. Каждые три года подлежат обновлению высоковольтные провода.

На заднем сиденье довольно просторно даже троим взрослым пассажирам, а для двоих комфорт и вовсе королевский.

На «четверках» привод ГРМ ременный, а у V6 — цепной. Помпа на «шестерках» исправно работает те же 100 000—150 000 км, но требует постоянного внимания, для чего в боковой крышке двигателя имеется контрольное отверстие. Для замены водяного насоса надо снимать мотор, поэтому обычно при такой операции меняют цепь ГРМ с натяжителями. Из-за плотной компоновки моторного отсека, особенно на модификациях с двигателем V6, доступ к большинству узлов сильно затруднен. К примеру, аккумулятор размещен в арке левого переднего колеса.

На Chrysler Sebring устанавливали 5-ступенчатую «механику» или 4-диапазонные автоматы: обычный гидромеханический, а в последние годы — AutoStick (с секвентальным ручным режимом переключения). Надежность «механики», так же как и АКП, довольно высока, а вот у AutoStick бывают сбои в работе блока управления. Однако на вторичном рынке Sebring уже наверняка будет с изношенной трансмиссией. Но если на МКП может потребоваться только замена кулисы рычага, то с автоматической коробкой все сложнее. На большинстве машин она уже выработала свой ресурс, и, чтобы не стать добровольным заложником ремонта АКП, проверяйте ее перед покупкой машины.

В подвеске не очень долговечны стойки стабилизатора, немногим дольше служат шаровые опоры передних рычагов, которые меняются в сборе. В задней подвеске после 150 000 км придется менять рычаги в сборе с сайлент-блоками.

Достоинства и недостатки

+ Солидная внешность. Вместительный салон. Умеренная цена на вторичном рынке.

– Невысокая коррозионная стойкость. Периодические отказы электрооборудования. Возможность покупки новых запчастей только на заказ.

Двигатель

4-цилиндровый дешевле в эксплуатации, чем V6, который надежен, но затратнее в обслуживании. Например, на V6 на машинах моложе 2004 года выпуска для замены катушек зажигания (они сделаны с жестким наконечником) крайнего, ближнего к салону, цилиндра приходится опускать двигатель, частично открутив его опоры. Периодически возникают сбои датчика указателя уровня топлива и различных электронных блоков.

Подвеска

Кроме стоек и втулок стабилизатора, шаровых опор в сборе с рычагами, которые придется обновлять в среднем через 70 000 км, проблем с ходовой не будет. Тормозные колодки и диски выдерживают 20 000 и 50 000 км соответственно. Задняя подвеска — независимая многорычажная. Стойки стабилизатора служат в среднем 80 000 км, а втулки — больше. Амортизаторы выдерживают до 120 000 км. Крупный ремонт, включающий замену рычагов с сайлент-блоками, потребуется ближе к 170 000 км.

Электрика

Электрооборудование долговечностью не отличается. Происходят сбои в работе салонного оборудования — центрального замка, электроприводов стекол, системы вентиляции и кондиционирования.

Кузов

Кузов довольно прочный, но лакокрасочное покрытие на старых экземплярах не выдерживает агрессивную украинскую среду. Сколы надо незамедлительно закрашивать во избежание появления ржавчины. Кузовные детали относительно недороги. По крайней мере они стоят не больше, чем на японские и немецкие
машины того же класса.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.