Что может сломаться в Opel Insignia 2008-2017

Совсем не просто нести тяжелое бремя наследника сравнительно недорогого, но некогда весьма убедительного Opel Vectra. Выясняем, как с этой задачей справляется на вторичном рынке Opel Insignia…

Репутация Opel Insignia неоднознач­на в среде как владельцев, так и профессионалов. В целом к машине, появившейся в качестве преемницы Vectra С в 2008 году, отношение позитивное. Однако в силу ряда хронических, но не смертельных «болячек» модель считают сыроватой. Отход от заданного «Вектрой» курса на практичность в пользу премиальности сработал только в Европе, где продажи были весомыми. У нас же публика энтузиазма не проявляла из-за высокой цены.

Седан, хэтчбек, универсал. Возможность заказать систему полного привода. Адаптивные амортизаторы. Множество современных опций и богатая отделка… Вкупе с мощными моторами букет собрался богатый. Невыгодно выделяется на радужном фоне лишь бензиновый атмосферник 1.8. Тем не менее 140-сильный агрегат все же занял небольшую долю рынка в силу своей невысокой стоимости.

Рулевая рейка почти не подвела. Замены узла до 100 тыс. км пробега случались, впрочем, как и течи ГУРа

Самым беспроблемным считают 2,8-литровый V6. Однако главные обвинения в его адрес – дорогое обслуживание и высокий расход топлива – делают такую версию не самой востребованной на «вторичке». Наиболее популярным комплектом оказался бензиновый турбомотор 2.0 (220 л.с.) с АКП. Увы, мотор оказался капризным. Даже в молодом возрасте грешил провалами тяги. Обычно какое-то время еще помогала перезагрузка системы – выключить и снова включить зажигание. Но симп­том однозначно указывает на скорую замену турбокомпрессора. Помимо этого, не редкость проблемы с перегревом и растяжением цепи привода ГРМ.

Могут его прикончить

А в итоге нам остается посоветовать лишь турбодизель 2.0 CDTi, хлопоты с которым держатся в рамках стандарт­ных дизельных «приключений». Мотор надежен, что в итоге позволяет мириться с его повышенным шумом и вибрациями. А за экономичность и динамику ему прощают проблемы с запуском при температурах ниже –25°C.

Управление медиасистемой с помощью тачпада – удовольствие очень сомнительное. Да, и не забудьте при покупке машины проверить исправность электрического ручного тормоза. Залипает…

C трансмиссией, как правило, при гуманной эксплуатации проблем раньше 200–250 тыс. км не встречается. На МКП сцепление ходит по 120 тыс. км и больше. Однако частая замена сцеп­ления, если кто перебарщивает работой левой ногой, влечет замену дорогого двухмассового маховика. Автомат Aisin числится среди очень крепких, проезжает до 300 тыс. км без ремонта при своевременной, раз в 60 тыс. км, замене масла. Но слабая конструкция фрикционной накладки гидротранс­форматора, а еще быстрее агрессивный стиль вождения могут прикончить и его. За версиями с полным приводом не гоняйтесь. Забот с ними больше, чем пользы. Муфта быстро перегревается и отказывает в полном приводе. К тому же итогу приводят утечки рабочей жидкости в дифференциале повышенного трения. Любые сальники Opel традиционно считаются слабаками.

Настоящий бич

Кузовными хворями Insignia не страдает. Даже на сколах коррозия обживается очень не скоро, а по днищу 5–6-летнюю машину сложно отличить от годовалой. Перво-наперво ржа селится в районе дверных петель – на самой двери. Из кузовного оборудования слабейшим звеном признаны зеркала заднего вида – в дождь и слякоть в них не разглядеть ничего. Много жалоб на недолговечность замка багажника и регулярные «глюки» задних парковочных датчиков – виновата проводка.

Вот тут начинается самое интересное. Электрика! Она настоящий бич Opel Insignia. И если бы дефектов проводки, неконтактов, «мозговых» коллапсов и прочих электронапастей оказалось чуточку меньше, машину можно было бы смело считать королевой вторичного рынка. Проблемы с электрикой у всех разные, но у всех они есть. Модернизация 2011 года кое-что исправила, но в целом картина поменялась не сильно. Так что правила выбора машины остаются прежними: чем беднее комплектация, тем меньше времени в будущем вы потеряете в поисках хорошего электрика.

Обогрев сидений «вылетает» со страшной скоростью. А дерматин обивки, если имеется, трескается

И наконец, подвеска. Здесь принцип такой же, как с электрикой. Стандарт­ный вариант вполне неплох и надежен. Но только разговор заходит об «интеллектуальной» системе Flex Ride – возникают проблемы. Когда сбой электроники, к примеру, врубает самый жесткий режим подвески на грейдере, от тряски сходишь с ума. Так что выбирать подвеску на «вторичке» следует по тому же принципу: чем проще, тем лучше…

Достоинства и недостатки Opel Insignia 2008-2017

+ Дизайн, качество отделки салона, комфорт, АКП, мотор 2.0 CDTi, кузов, ЛКП, оснащение

– Электрика, адаптивная подвеска, эргономика органов управления, искусственная кожа салона

Трансмиссия

АКП может работать с толчками. Не редкость и зависание (когда тахометр увеличивает обороты, но фактически ускорения не происходит). Рецепт прежний – перезагрузка. Помогает почти всегда. А в перспективе перепрошивка. Досаждает и полноприводная трансмиссия (Haldex 4). При малейшем перегреве машина остается переднеприводной.

Двигатель

Из-за плотной компоновки моторного отсека любые работы с двигателем 2.8 требуют его демонтажа. Под капотом с любым мотором тесно, отсюда плохая циркуляция воздуха, что влечет перегрев. Радиаторы нужно промывать ежегодно. Все моторы теряют антифриз. Причины – лопнувший расширительный бачок или шланг, дефект термостата или негерметичность прокладки головки блока.

Подвеска

К ходовой претензий мало. Жалуются на шумность работы подвески в морозы, особенно у версий с адаптивными амортизаторами Flex Ride, стоимость которых неприятно поразит. Ближе к 100 тыс. км «сдаются» задние ступичные подшипники и стойки стабилизатора. Передние стойки приходится менять вдвое чаще. Остальные элементы шасси способны работать 150 тыс. км и более.

Кузов

Модель образцово сопротивляется коррозии благодаря не только оцинковке, но и обработке антикоррозионными составами полостей и днища. Запотевшие фары, правда, не редкость. А хромированное убранство кузова, особенно остекления, мутнеет за одну зиму. Решение только замена деталей. От встречного ветра часто отлетают крышки омывателей фар – расходники.

Электрика

Многие «глюки» решает опять же банальный перезапуск двигателя. Да и прочие проблемы не разорят. Но их много. Система климат-контроля может работать после выключения двигателя, кого-то бесит самопроизвольное опускание стекол, других доканывает центральный замок, иные не могут сняться с электрического «ручника»…

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.