В Украине корейское происхождение Opel Antara и его брата Chevrolet Captiva нисколько не заботило покупателей. А их оказалось немало, поскольку машина вышла добротная и лишенная серьезных «детских болезней», характерных для всех новых моделей. А те слабые места, что все-таки нашлись, были дотошно устранены производителем в ходе модернизации и рестайлинга 2011 года. Иными словами, системных неурядиц Antara доставляет считаные единицы. С ними-то мы и сочли своим долгом вас познакомить.
До 2011 года кроссовер продавался только с двумя бензиновыми моторами: 2,4-литровой 142-сильной «четверкой» и 3,2-литровым 227-сильным V6. Оба агрегата «опелевские», а объединяет их повышенный в сравнении с заявленным расход топлива. При этом динамика автомобиля с обоими моторами героической вовсе не кажется. К нам возили передне- и полноприводные машины с 5-ступенчатыми трансмиссиями – «механикой» и автоматом. Которые после 2011 года стали 6-ступенчатыми. К коробкам, кстати, нареканий меньше всего. Стареют они достойно и служат исправно. Зато по моторам есть небольшие нюансы.
Не оторвите себе подшипник
О расходе топлива уже сказано, имейте это в виду. При езде по свободному воскресному городу 13–14 л/100 км для мотора 2.4 можно считать нормой. Про аппетит 3.2 и говорить не хочется. Зато «четверка» надежна и неприхотлива. Единственной ее шалостью можно считать сальник коленвала, который может начать подтекать уже после 60–70 тыс. км пробега. С V6 хлопот больше. Уже после 50–80 тыс. км он может зажечь Check и напугать падением тяги. Это означает, что нужно готовить эквивалентную примерно 500 евро сумму на замену вытянувшейся цепи привода ГРМ с натяжителем. Проблема частая и типичная.

Однако самым серьезным конструктивным промахом следует признать рулевую рейку. Появление стуков и увеличенный люфт рулевого колеса обычно появляются уже на пробеге 50–70 тыс. км. Приходят в негодность втулки штока рейки, отчего ускоряется износ подшипника рулевого вала.
По коробкам передач, как уже говорилось, проблемы минимальны. Больше вопросов к системе подключаемого привода заднего моста. При срабатывании муфты возможны задержки. Кроме того, подвесной подшипник карданного вала можно запросто оторвать на бездорожье. Но даже у самых аккуратных есть жалобы на подтекающие, особенно на морозе, сальники редуктора заднего моста и вибрации, вызванные износом крестовины карданного вала при пробеге в 60–80 тыс. км. С этой крестовиной знакомы почти все владельцы Antara, поскольку она расположена слишком близко к выхлопной системе. Отсюда и повышенная текучесть смазки из близлежащих подшипников, и разрушение пыльника «опорника». Шприцевание и дополнительная смазка нагруженных элементов до какой-то степени могут замедлить процесс.

Надежность подвески можно оценить как среднестатистическую без откровенно слабых мест. Кузов оцинкованный, что, правда, не дает гарантии от коррозии пятой двери. «Сверчки» в салоне – редкость. Единственное, что можно отметить, – это плохая морозоустойчивость кожаной отделки. Случается, лопается. Нет особых претензий и по части электрики. Так что в принципе кроссовер можно считать неплохим вариантом для покупки.
Достоинства и недостатки
+ Надежность двигателей и трансмиссии. Качественный салон. Электрика. Невысокая стоимость.
– Расход топлива и динамика бензиновых моторов. Цепь привода ГРМ мотора 3.2. Рулевая рейка. Крестовина карданного вала.
Двигатель
О сальнике коленвала и цепи ГРМ мы упоминали выше. Кроме того, для бензиновых моторов иногда характерен запуск не с первого раза. Возможно, причина в плохом топливе. Иногда зимой после долгого движения на высокой скорости, бывает, мотор глохнет под сброс газа. Чаще это явление встречается на «Антарах» с двигателем 2.4.
Трансмиссия
Вышедшая из строя крестовина карданного вала или подвесной подшипник еще не повод для замены всего кардана в сборе. Например, замену подшипника можно провести в обычном сервисе всего за пару тысяч гривен. Зимой нередко начинают течь сальники редуктора заднего моста из-за забитого сапуна.
Рулевое управление
Ремонт рулевой рейки может обойтись и в 2, если повезет, и в 6 тыс. грн. Зато ее замена на новый оригинальный аналог потянет на десятки тысяч. К тому же не стоит особенно доверять контрактным рейкам, их ресурс очень невелик. Другая напасть – из-за слабого хомута в морозы нередко срывает шланг высокого давления насоса ГУР.
Подвеска
Передние амортизаторы подтекают после 80–100 тыс. км пробега. Стойки и втулки переднего стабилизатора сдаются еще раньше – примерно после 50–60 тыс. км. Сайлент-блоки рычагов служат по 80–100 тыс. км.
Электрика
Наиболее частым «электроглюком» считается закисание контактов и выход из строя задних датчиков ABS. Их разъедают дорожные реагенты. О появлении неисправности сообщит горящий на панели приборов соответствующий системе значок. Есть жалобы на вышедший из строя моторчик вентилятора отопителя. Новый моторчик стоит около 6-7 тыс. грн. Но и он может «запеть».