С чем придется столкнуться, купив подержанный Chery Amulet

Из всех китайских автомобилей, в свое время в изобилии присутствовавших на украинском рынке, Chery Amulet, пожалуй, один из самых часто встречавшихся, хотя недостатков у него немало. Чем же эта модель так привлекала наших соотечественников?

Прежде всего Chery Amulet подкупал невысокой стоимостью, богатой комплектацией, солидной внешностью и просторным салоном. Этого вполне достаточно, чтобы украинские автолюбители проголосовали за него своим кошельком. А может, виной всему ностальгия? Ведь Amulet — это почти точная копия Seat Toledo 1991-го модельного года: дизайнеры из Поднебесной обновили лишь решетку радиатора, бамперы и оптику. Причем данная модель — лифтбек — производилась в Китае с 2003 года. Двумя годами позже продажи Chery Amulet начались в Украине. В  России, где наладили производство модели, он был на конвейере до 2008-го. А прекратили выпуск лишь в связи с несоответствием конструкции автомобиля современным требованиям пассивной безопасности.

Без вариантов

У нас Amulet продавался с бензиновой 1,6-литровой «четверкой» (94 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Других вариантов не было. Однако, несмотря на отсутствие выбора, этого единственного в гамме мотора автомобилю вполне хватает.

Китайцы пытались сделать интерьер Amulet похожим на салон Seat Toledo, но у них это плохо получилось из-за низкого качества материалов и сборки

Салон Amulet тесноват, да и эргономика не самая удачная. Рослым водителям непросто найти оптимальное положение за рулем. Не хватает диапазона продольной регулировки кресла, а подушка коротковата. Материал набивки далек от совершенства: уже через год он теряет эластичность, и сиденье проминается под фигуру водителя. Многие владельцы жаловались на обивку сидений — в большинстве машин она светлая и очень маркая.

Пластик передней панели Chery Amulet жесткий и выглядит дешево. На большинстве машин он был светло-песочного цвета, а на более поздних версиях появился черный интерьер, элементы которого пачкаются гораздо меньше. Шумо­­­изоляция и герметичность кузова оставляют желать лучшего — через плохо прилегающие уплотнители дверей в салон проникает пыль, а в дождливую погоду — вода. Многие владельцы, зная об этой проблеме, самостоятельно дорабатывали кузов, а также прикрывали водонепроницаемым материалом блок предохранителей, расположенный под дворниками: туда попадает влага, стекающая с лобового стекла.

Сделай сам

Вообще, первые владельцы нередко проводили специальную предпродажную подготовку, включающую в себя протяжку всех резьбовых соединений, и корректировали углы установки колес.

Есть претензии к лакокрасочному покрытию — оно подвержено сколам и царапинам. Пластмассовые элементы отделки кузова хрупкие. На морозе бамперы трескаются даже от слабого удара. Немало претензий и к электрооборудованию. Периодически не работает на полную мощность генератор, из-за чего со временем разряжается аккумулятор. Глючат многие бортовые электроприборы. Мало того что фары откровенно «слепые», вдобавок на машине, по-видимому, из-за скачков напряжения слишком часто перегорают лампочки головного света, задних фонарей и освещения номерного знака.

На заднем диване Amulet комфортно смогут расположиться только двое пассажиров.

Мотор прост по конструкции, но требователен к качеству топлива. Из-за плохого бензина забиваются форсунки, что проявляется ухудшением тяги и неустойчивой работой на холостом ходу. Прогорают клапаны. Недолговечны датчик массового расхода воздуха и лямбда-зонд. Учтите, что масляный фильтр расположен точно над нейтрализатором, на который при смене масла неизбежно подпадают несколько капель. В этом месте деталь со временем прогорает. Опытные сервисмены знают об этом нюансе и при замене масла под фильтр подкладывают ветошь. Ремень газораспределительного механизма обновляется строго через 40 000 км заодно с роликами и натяжителем.

К надежности пятиступенчатой коробки особых претензий нет. На самых старых машинах разбалтывается кулиса рычага МКП. Сцепление недолговечно. В среднем его меняют через 80 000 км, хотя далеко не редкость и в два раза меньший срок.

В подвеске спереди — стойки МакФерсон, сзади — полузависимая скручивающаяся балка. Передние тормоза дисковые, задние — барабанные. Живучестью подвеска не отличается. Периодически приходится менять стойки переднего стабилизатора. Аккуратные водители это делают каждые 20 000 км, а «гонщики» — раза в четыре чаще.

Достоинства и недостатки

Двигатель

Двигатель с ременным приводом в газораспределительном механизме. Ремень подлежит замене каждые 40 000 км. В противном случае придется платить в два с лишним раза больше за ремонт головки блока при обрыве зубчатого ремня.

Кузов

Кузов не отличается прочностью и быстро сдается коррозии. Лакокрасочное покрытие слабое — царапины и сколы, обычно на капоте и крышке багажника, увеличиваются быстро. Если их вовремя не заделать, через 2–3 месяца образуются пятна ржавчины.

Подвеска

Передняя подвеска — типа МакФерсон. Первыми в ней дают о себе знать стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. В группе риска также ступичные подшипники — их обычно хватает на год или 20 000 км. Шаровым опорам отпущен более долгий срок — порядка 55 000 км. Задняя подвеска — пружинная, с Н-образной полузависимой балкой. На машинах первых лет выпуска почти поголовно текли амортизаторы. Китайцы (вроде бы даже успешно) пытались решить эту проблему, но жалобы на слабые амортизаторы все равно поступали. Барабанные колодки достаточно долговечны — выдерживают почти 100 000 км .

Электрооборудование

Проблемы с генератором приводят к разрядке аккумуляторной батареи. Сбоят и глючат блоки и реле. Из-за скачков напряжения очень часто перегорают лампочки головного света, задних фонарей, подсветки приборов и номерного знака.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.