BMW Concept 8 Series. Новый виток

531
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
BMW Concept 8 Series

В этом году конкурс элегантности Villa d’Este был выбран местом дебюта BMW Concept 8 Series. Несмотря на вдохновляюще-умиротворенную обстановку, царившую в дни проведения конкурса на берегах озера Комо, баварская двухдверка стала символом нового витка ожесточенной борьбы внутри «большой немецкой тройки».

В марте 2014 года на Женевском автосалоне компания Mercedes-Benz представила вернувшийся в линейку S-Class Coupe – с 1992 года и до того момента большое люксовое купе с трехлучевой звездой называлось CL. В конце того же года на автосалоне в Лос-Анджелесе Audi показала шикарный концепт под красноречивым названием Prologue, серийный вариант которого будет базироваться на технике новой A8 и получит название А9. Уже тогда в Audi называли будущее большое купе «самым спортивным автомобилем в люксовом сегменте».

BMW Concept 8 Series

И вот теперь свои планы по поводу большого люкс-купе обозначили и парни из BMW: показанный в рамках Villa d’Este концепт – это анонс серийного автомобиля, который выйдет на рынок как модель 2018 года. Что ж, все логично. Кому, как не роскошным купе, олицетворять собой противостояние философий и концепций?

Не будем забывать и о том, что для BMW флагманская 2-дверная модель – это еще и мощный аргумент в борьбе с Mercedes-Benz за лидерство в премиум-сегменте: в 2005 году баварцы обошли «трехлучевую звезду» по количеству проданных автомобилей, став лидером в «большой немецкой тройке», но по итогам прошлого года Mercedes-Benz впервые за последние 11 лет обошел BMW по продажам.

BMW Concept 8 Series

Теперь несколько слов о предыстории будущего мюнхенского дебютанта. Во-пер­вых, новая 8 Series станет уже второй моделью под этим именем. Первая «восьмерка» с заводским индексом Е31 выпускалась в 1989–1999 годах. Во-вторых, топовая 8 Series первого поколения должна была носить индекс М8, иметь кузов с панелями из композита и оснащаться 6,1-литровым атмосферным V12 мощностью 550 л.с., но не сложилось. И в-третьих, первый намек на будущее воскрешение «восьмерки» мы получили еще в 2013 году, когда на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич была представлена BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe. Но с тех пор концепция внешности большого купе от BMW претерпела явные изменения. И как это ни прискорбно для мастеров из Pininfarina, у штатных дизайнеров BMW концепт люксового турера получился более интересным.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  BMW i Vision Dynamics - предвестник электроседана i5?

Стоит сказать, что в январе текущего года из BMW ушел шеф-дизайнер Карим Хабиб. А уже в начале февраля на смену ему пришел словак Йозеф Кабан – тот самый парень, который нарисовал Bugatti Veyron 16.4. И первая же его работа в новой должности позволяет понять, почему именно Кабану предложили возглавить команду дизайнеров BMW: знакомая фирменная стилистика передней части со сдвоенными фарами и «ноздрями» фальшрадиаторной решетки заиграла новыми гранями.

BMW Concept 8 Series

Пластика боковин с непременным «изгибом Хофмай­стера» так же хорошо узна­ваема, хоть и получила актуальную по нынешним вре­менам массивную выштамповку. А крышка багажника в стиле «утиный хвост» была отличительной особенностью кормы воскрешенной BMW 6 Series E63/E64 2003 модельного года – то есть ошибиться тоже не выйдет.

Самое удивительное, что передняя и задняя часть машины выглядят вполне органично, несмотря на гигантские фронтальные воздухозаборники. Интересно будет посмотреть, как это решение реализуют у серийной машины и насколько в целом внешность Concept 8 Series окажется близкой к новой «восьмерке».

При всем этом внешнем великолепии самое обидное то, что интерьер создан словно в полном отрыве от экстерьера: единственное, что говорит о принадлежности автомобиля к мюнхенской школе, – это «пропеллер» BMW на ступице руля. В остальном… Так может выглядеть интерьер любого премиального бренда, дизайнеры которого находятся в поиске собственного стиля. Остается надеяться, что «в серии» у интерьера 8 Series будет больше фамильных черт.

Что же касается техники, то новая «восьмерка» будет представлять собой 2-дверный вариант 7 Series. Иными словами, спорта в новинке будет ровно столько, сколько того хотят покупатели, кошельком голосующие за дорогую комфортабельную машину. Если же клиентам и от полноразмерного купе нужна ураганная динамика и сумасшедшие показатели отдачи, для них баварцы готовят BMW М8 – в отличие от первого поколения 8 Series планы относительно запуска в производство топовой версии официально озвучены еще на этапе презентации концепта. Причем разработка «обычной» 8 Series и М8 шла параллельно, и первый результат работы M GmbH уже был представлен в ходе суточной гонки на Нюрбургринге.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  BMW и Chrysler - для полицейских Австралии

Правда, парни из BMW ни слова не сказали по поводу того, какой двигатель скрывается в моторном отсеке – 4,4-литровый твинтурбо V8 мощностью свыше 600 л.с., которым станут оснащать и будущую BMW M5, или все-таки 6,6-литровый твинтурбо V12, как у безумной BMW M760Li xDrive, которая благодаря 610 л.с. мощности и 800 Нм крутящего момента при весе 2255 кг разменивает первую «сотню» за 3,7 секунды?

Скорее всего, полные данные о BMW M8 будут обнародованы накануне Франк­фуртского автосалона, ко­торый состоится во второй половине сентября. Ну а «обычная» 8 Series, как мы уже знаем, будет доступна в виде купе и кабриолета. Дебют открытой модификации ожидается в 2019 году. Купе и кабриолеты 6 Series, которые сейчас исполняют роль флагманских двухдверок BMW, будут сняты с производства.

BMW Concept 8 Series

Среди главных конкурентов новой BMW 8 Series – уже упомянутая Audi A9, новый Bentley Continental GT, который должен выйти на рынок в следующем году, и, конечно, Mercedes-Benz S-Class Coupe. В общем, можно без преувеличения говорить о том, что битва премиальных купе выходит на новый, весьма интересный виток.