Украинские айтишники работают над автопилотом

1974
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 3, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Украинские айтишники работают над автопилотом

Пока одни украинцы из года в год жалуются, что государство не помогает им в производстве автомобилей, другие молча делают свой вклад в настоящее и будущее мирового автопрома.

В рамках состоявшейся в Киеве Root Linux Conference компания GlobalLogic продемонстрировала решения, над которыми работают украинские IT-специалисты по заказу глобальных игроков автоиндустрии. Вы удивитесь, но киевские программисты, в частности, разрабатывают модули для систем автономного вождения – обучают программное обеспечение точно распознавать объекты инфраструктуры, здания, транспорт, в том числе поезда, и другие объекты, чтобы автомобиль, оснащенный автопилотом, безошибочно ориентировался в пространстве. Главная задача, в данном случае – научить систему отличать «нужную» информацию от «ненужной». Особенно в темное время суток.

В эту же концепцию вписывается и платформа Smart City, которая в перспективе должна научить автомобили обмениваться информацией друг с другом и между объектами инфраструктуры. Например, со светофорами. На данный момент это лишь тестовая версия системы, которая с помощью нескольких серверов эмулирует информацию, получаемую автомобилем, и применяет ее в виртуальном городе, по которому курсирует несколько, опять же, виртуальных автомобилей, обменивающихся информацией по протоколу, аналогичному Wi-Fi.

Но это пока еще далекое будущее. А в настоящем, где каждый автомобиль напичкан электроникой – от «мозгов» двигателя до мультимедийной системы – где часто можно встретить два, а то и три дисплея, включая цифровую панель приборов и экраны для задних пассажиров, перед производителями стоит задача сбалансировать надежность, эффективность и стоимость, как «железа», так и «софта». А заодно решить проблему зависимости одного блока электроники от другого. GlobalLogic разработала, выражаясь примитивным языком, единый блок, на который можно установить несколько операционных систем, работающих независимо друг от друга, с распределением ресурсов «железа» в соответствии с важностью системы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  AIS AutoTrade начал выкупать автомобили, импортированные из США

Например, та часть, которая отвечает за цифровую панель приборов, имеет неоспоримый приоритет перед развлекательной системой для пассажиров. Если в последней возникнет ошибка, это не должно сказаться на информированности водителя о состоянии автомобиля. «Проблемная» операционка просто перезагрузится, не мешая работе остальных сегментов. А если вдруг произошла критическая ошибка во всем блоке, программисты предусмотрели аварийный режим, который все равно выведет на панель приборов важную для водителя информацию. Визуально такой экстренный режим напоминает DOS.

Еще одно направление работы GlobalLogic с автоиндустрией – адаптация программных продуктов под разные операционные системы. В частности, по заказу Mitsubishi Electric компания адаптировала автомобильный «софт» для ОС Android.