Вроссыпи ключей от тестовых автомобилей на презентации обновленной линейки Opel Astra можно было запутаться: хэтчбеки, седаны, универсалы, бензиновые моторы, дизели, «автоматы»… Но ошибиться было трудно: седан для наших журналистов, трех- и пятидверки — всем остальным. Но выбранный с ходу седан оказался… дизельным. Неужели такая комбинация достанется и нам?
Глядя на список изменений, обновление семейства трудно признать серьезным. С первого взгляда отличий не найти вовсе, хотя на самом деле новых деталей хватает: воздухозаборник бампера расплылся в широкой улыбке, маленькие линзы пришли на смену крупным противотуманкам, решетка радиатора чуть опустилась и стала более точеной на манер Astra GTC. А оптика обзавелась светодиодами другой формы.
Впрочем, светодиоды мало волновали европейских журналистов — они приехали опробовать новые дизели и по привычке расхватали лишь хэтчбеки и универсалы.
Новый седан — даром что будет продаваться в Европе — им совсем неинтересен, вот и осталась без дела дизельная версия. А нам, которые и должны сделать основную кассу седану, по-прежнему неинтересен дизель. А вот и зря! Седаны поставляются в Украину не только с бензиновыми, но и с турбодизельными двигателями. Вся европейская гамма у нас доступна, хотя по большей части под заказ. Атмосферный 1,6 л (115 л.с.) приедет позже. Турбированные 180-сильные и все дизели на склад и не попадут. «Здесь и сейчас» в Украине можно купить только два варианта: «атмосферник» 1,4 л (100 л.с.) в базовом оснащении Essentia либо — чуть не вдвое дороже — турбированный 1,4 л на 140 сил в богатой комплектации Cosmo с автоматом плюс кожаный салон, навигация, подвеска FlexRide и другие опции.
Истинно украинский комплект? Знакомый двигатель теперь умеет кратковременно поднимать давление наддува, увеличивая при ускорениях момент с 200 до 220 Нм. Правда, на ходу эта прибавка почти не чувствуется: в зоне работы турбины тяга была и осталась уверенной. Адекватный сам по себе автомат в комплекте с турбомотором радует слаженной работой, и в целом машина приятно удивляет.
Но как тут не опробовать дизель? И ведь цепляющий вариант! Новенький мотор 1.7 CDTI, развивающий 130 л.с., неплохо тянет на низких оборотах и вполне подходит для города. В отличие от системы старт-стоп, которая глушит его при каждом удобном случае. При быстром маневрировании на парковочных пятачках она просто не успевает вновь запустить мотор!
В настройках шасси седана тоже чувствуется все та же порода: точные, но не резкие реакции, хорошая информативность рулевого механизма. Почти фольксвагеновские настройки, но с аккуратным перекосом в сторону комфорта. Европейская машина — но словно в угоду условиям целевых рынков кажется чуть более комфортным и податливым по сравнению с пятидверкой. И дело тут, скорее всего, просто в иной развесовке. Ведь седан построен на основе обычного хэтчбека, а не универсала с удлиненной базой, как это было прежде!
Вполне логично, что по сравнению с предшественником места в новом седане меньше, а удобство посадки несколько хуже. Так и оказалось: протискиваться в узкую заднюю дверь труднее, а рослым пассажирам ниспадающая крыша еще и давит на голову. Запас для коленей, впрочем, с некоторой натяжкой все-таки приближается к машинам класса D, хотя в Renault Fluence или Peugeot 408 места все-таки больше.
Как и в багажнике: отсеки конкурентов несколько объемнее. Хотя сам багажник — загляденье: ровные стенки, идеальный немецкий порядок… Вот только петли крышки, въезжая в отсек, скрадывают объем. Отчасти за счет аккуратного багажника этот автомобиль уже не воспринимается недорогим седаном для отсталого рынка.
Промашка маркетологов? Отнюдь! Скульптурный стиль соблюден идеально, корма не кажется пришпиленной наскоро… Astra Sedan прекрасно справляется с ролью стильного трехобъемного автомобиля, который неплохо дополняет гамму большого семейства.
Доплата за отдельный багажник умеренная: седан дороже хэтчбека с пятью дверями на 4080 грн. Украинским потребителям Astra Sedan будет поставляться с европейских заводов, поэтому желающим сэкономить на верхних комплектациях подскажем хитрость: дилеры обязаны заказывать машины цвета металлик, с запасным колесом-докаткой, пакетом для плохих дорог и другими обязательными опциями вроде задних датчиков парковки, которые удорожают, например, версию Cosmo на 8920 грн. Частным клиентам от всего этого можно отказаться, выбрав опции самостоятельно.