Что делать, если загорелся индикатор подушки безопасности

Что делать, если на панели приборов загорелся индикатор подушки безопасности, почему холодный двигатель работает неровно, как снизить расход топлива? На вопросы читателей АвтоМир UA отвечает начальник отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко.

Время от времени загорается и гаснет лампочка airbag. Какой датчик отвечает за исправную работу этой системы и чем чревато пренебрежение этими сигналами?

Описанная проблема может иметь до банального простое решение, а может и потребовать затратного ремонта. Сигнальные лампы на приборной панели отображают работоспособность систем безопасности пассажиров (подушек безопасности, натяжителей ремней безопасности и системы автоматического распознавания наличия детского сиденья). Ели она не загорается, не гаснет длительное время, не гаснет совсем, мигает или загорается во время движения, значит, имеет место неисправность. В таком случае возможно несрабатывание систем безопасности пассажиров в аварийной ситуации. В исключительно редких случаях возможно также самопроизвольное срабатывание подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности.

Еще одной причиной «моргания» может быть недостаточно плотное соединение одного из разъемов в проводке — возможно, где-то отходит контакт. Для детального изучения такой проблемы необходимо провести диагностику системы безопасности в условиях СТО. Эта процедура недолгая, но впоследствии может предотвратить неприятные сюрпризы.

С чем может быть связано, что холодный мотор работает неровно – подрагивает, ухудшается разгон? После прогрева в течение 10 минут эти огрехи работы пропадают.

Обычно двигатели с большим пробегом из-за неравномерного износа поршневой группы начинают троить на холодную, пока не прогреются, поскольку в холодную погоду для качественного воспламенения рабочей смеси в цилиндре нужна хорошая компрессия, а износ поршневой группы или плохо прилегающие клапаны снижают давление. Поэтому цилиндр, в котором компрессия слабее, может работать неровно, пока не прогреется. В принципе, с такой неисправностью ездить можно, но недолго. И морально стоит готовиться к капитальному ремонту двигателя.

Похожие перебои на холодном двигателе может давать и свеча зажигания. Необходимо найти неисправную и заменить на новую. Но часто бывает и так, что замена свечи не помогает — двигатель сначала начинает работать нормально, но через какое-то время опять начинает подтраивать, и выясняется, что снова залита эта же свеча. В таком случае необходимо проверить все-ли в порядке с данным цилиндром — в него может попадать масло, может быть износ поршневых колец самого цилиндра или сальников клапанов.

Также возможны перебои в работе инжектора (карбюратора). Карбюратор дает очень обогащенную смесь «на подсосе» и очень бедную без него. В этом случае тоже двигатель будет работать на холодную с перебоями. В случае с инжекторным двигателем, возможно, требует обыкновенной чистки инжектор. Но может быть и «виновата» форсунка: на холодном моторе она дает сбой в подаче смеси топлива и воздуха в определенный цилиндр.

Для более детального понимания проблемы лучше обратиться на СТО: там проведут диагностику двигателя и выявят суть проблемы, поскольку причин ее возникновения предостаточно. И без диагностики очень непросто предсказать самые простые и эффективные способы ее решения.

Какие действия предпринять, чтобы снизить расход топлива? У меня автомобиль ZAZ Lanos, в городе расход достигает 10 л/100 км!

В первую очередь на расход влияет стиль езды. Но повышать этот показатель могут и банальные неисправности. Прежде всего, нужно следить за чистотой воздушного фильтра: его загрязнение является причиной того, что мощность двигателя падает и увеличивается расход топлива.

Снизить расход бензина можно и путем регулировки работы двигателя. Эти мероприятия лучше проводить на специализированном СТО с применением стендов. Если датчик температуры показывает данные, близкие к перегреву, то нужно обратить внимание на систему охлаждения. Может понадобиться замена антифриза или же прочистка радиатора. Также на расход бензина влияет уровень давления в шинах: пониженное давление приводит к трехпроцентному увеличению расхода бензина. Без кондиционера летом не жизнь, но в работающем состоянии он увеличивает расход примерно на 10%.

Аэродинамика — важный показатель, напрямую влияющий на аппетит машины. Открытые окна и люк приводят к повышенному расходу топлива, особенно на большой скорости. Тормозить и трогаться нужно плавно, сохраняя стабильную среднюю скорость. Резкие ускорения и старты также «нагоняют аппетит» автомобилю. И после того как машина разогналась, сразу включайте повышенную передачу.

Есть еще одно общее правило для всех, кто задумывается над тем, как снизить свои траты на бензин, — следите за мощностью своего автомобиля, любые ее потери приводят к перерасходу.

Свои вопросы эксперту вы можете присылать на адрес avtomir.editor@gmail.com.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.