Conti Ice Contact. Новые шины – новые шипы

В новых зимних шинах Conti Ice Contact, которые уже продаются украинскими дилерами компании, применяются шипы необычной конфигурации. Юрий ВАСИЛЕНКО знакомился с особенностями этих покрышек.

Новая шипованная модель «континентального» семейства разработана для замены сразу нескольких предшествующих модификаций: Conti 4х4 Ice Contact (для полноприводных машин), а также популярных Conti Winter Viking серий 1 и 2, которые предназначены для легковых автомобилей. Эти шины хорошо зарекомендовали себя на украинских дорогах во многом благодаря таким качествам, как сбалансированность сцепных свойств в продольном и поперечном направлении, относительно низкая шумность при езде по асфальту, неплохие разгонные характеристики на плотном снегу и обледеневшем дорожном покрытии. Достоинства «викингов» и «контактов» не раз помогали им подниматься на пьедестал почета по результатам тестов, проводимых ведущими европейскими экспертными организациями.

Однако и конкуренты не дремлют. За последнее время на отечественном рынке появилось несколько свежих модификаций зимних импортных шин, оснащенных шипами нового поколения, в числе которых — «когти» не традиционной (круглой), а граненой формы.

Свои разработки

Сказать, что для специалистов из Continental шипы иной формы оказались в диковинку, было бы неверно — концерн давно ведет собственные
исследования по совершенствованию шипован­ной «обувки». Сначала здесь успешно внедрили в производство усеченно-овальные шипы, затем настала очередь их «бриллиантовых» собратьев (серия Brilliant). Столь необычное название эти стальные элементы получили из-за того, что их твердосплавные вставки в форме четырехступенчатой усеченной прямоугольной пирамидки действительно напоминают граненые алмазы.

Что касается Conti Ice Contact, то здесь применены шипы нового поколения под названием Brilliant Plus. Их особенность — уникальные твердосплавные вставки, поперечное сечение которых напоминает стилизованную четырехлучевую звезду. По оценкам экспертов Continental, внедрение этой инновационной разработки себя полностью оправдало.

Длинные грани

Как сообщили нам представители компании, удлиненные рабочие грани таких «когтей» позволи­ли заметно улучшить ходовые характеристики шин. Например, сократить (по сравнению с предшествующими версиями) тормозной путь на льду на 13% с моделями для полнопри­водных автомобилей и на 11% с шинами для легковых автомобилей. При этом тяга на льду увеличилась на 12% и 10% соответс­т­венно, а управляемость на зимней дороге улучши­лась на 6%.

Впрочем, это далеко не все преимущества, которые отличают Conti Ice Contact от предшественниц. В сравнении с ними у новинки улучшены практически все основные эксплуатационные показатели, включая упоминавшиеся выше тормозные характеристики, а также шумность.

Ресурс увеличен

Отдельного разговора заслуживает такая важная для зимней покрышки часть, как беговая дорожка. Отметим, что Conti Ice Contact — это шипованная шина с асимметричным рисунком протектора, который «выпекается» на основе оригинальной фирменной смеси, содержащей ряд новых синтетических эластомеров. Такое исполнение покрышки позволяет достичь оптимального сочетания сразу нескольких ходовых свойств. В частности, под действием поперечных нагрузок (например, при прохождении поворота) элементы изрезанных ламелями протекторных шашек как бы группируются, в результате чего рельеф беговой дорожки становится более плотным и не «расползается». Испы­тания показали, что уплотнение ламельной структуры протектора дает два плюса: улучшает устойчивость на виражах и существенно снижает износ покрышки. А это способствует стабильности ее параметров в течение срока службы.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.