Появилось пятое поколение высокоскоростной шины ContiSportContact. Наш эксперт Дмитрий ЛАЗО протестировал ее и делится своими впечатлениями.
Всегда очень интересно услышать подробный рассказ производителя, как разрабатывалась шина, какие «конфликты целей» приходилось преодолевать в процессе, использование каких технологий позволило добиться нужных свойств.
Обычно с первой попытки придать шине желаемые качества не удается. Сперва появляются опытные образцы-прототипы, которые проходят доводочные испытания на треке — опытного пилота-испытателя не могут заменить никакие приборы и компьютеры.
Появлению ContiSportContact 5P предшествовали предсерийные модели Evo1 и Evo2, которые поочередно были представлены нам для теста. Таким образом, в процессе презентации журналисты смогли оценить на трассе и прототипы, и конечный продукт. Уникальная возможность!
Автомобиль-носитель организаторы подобрали со знанием дела — Porsche Carrera S. Машина не просто скоростная, а с особым характером — на ней остро ощущаешь необходимость применения шин разного размера на передней и задней осях. Continental для таких случаев предлагает специальные шины, отличающиеся не только размерами, но и конструкцией каркаса и протектора.
Все ходы записаны
Проезжаем четыре круга на машине, обутой в первый прототип шины. Установленные на борту приборы V-Box и Correvit Datron передают показания на сервер, расположенный в боксах, где водитель идентифицируется по специальному чипу, который он носит на шее.
После заезда идем к компьютеру: на его мониторе видны все необходимые для анализа характеристики: максимальные боковые ускорения, углы отклонения руля от нейтрали, замедление при экстренном торможении. Затем еще один заезд. На этот раз на автомобиле, обутом в следующий прототип — Evo2. И снова анализ результатов, и наконец — испытания ContiSportContact 5P.
Погода немного подпортила чистоту эксперимента, но в целом картина результатов аналогична той, что представили испытатели Continental. Полученная статистика наглядно демонстрирует, что получившаяся в итоге шина аккумулирует все лучшие свойства прототипов.
Интересно сравнить графики скорости прохождения трассы журналистами и гонщиками-профи. На некоторых участках результаты последних просто на голову выше. Организаторы прокомментировали: «Не думайте, что вы ездите так уж плохо, просто профессионалы знают трассу наизусть и не сбрасывают скорость на слепых участках».
Есть ли отличия в управлении и поведении машины по мере смены шин от первого прототипа к товарному образцу? Я почувствовал, что необходимые углы поворота руля уменьшились, а скорость прохождения специального извилистого участка возросла. А вот ощущение, что едешь увереннее и смелее, можно объяснить не только свойствами шины, но и появившейся у водителей «прикатанностью» к трассе.
Секретная перчинка
Рецепт резиновой смеси — это тайна за семью печатями. Известно лишь, что фирменная технология быстрого прогрева и оптимизации температуры шины носит красивое название Black Chili.
Химические формулы «Черного перца» оставим за кадром — они интересны лишь профессионалам. А большинству потребителей достаточно знать, как влияет на свойства покрышки то или иное техническое ухищрение, примененное разработчиками.
Например, поворот на 45° блоков протектора позволяет сократить тормозной путь. Если блоки стоят прямо, то под большой нагрузкой они могут подвернуться, и площадь контакта шины с дорогой уменьшится…
Каркас из сплетенных нитей прочного арамида (аналог кевлара) и эластичного нейлона обеспечивает стабильность пятна контакта с асфальтом. Эти шины уже получили одобрение для использования на автомобилях Mercedes-Benz AMG, Audi TT RS. В завершение теста нам предоставили возможность прокатиться на этих автомобилях, и даже на Ferrari F430. И что можно сказать в итоге? Подходящая получилась обувка!
Вышедшая сейчас на рынок ContiSportContact 5P — это спортивно ориентированная шина, а уже в следующем году в продаже появится ее гражданская версия с обозначением просто 5.