ContiSportContact. Эволюция контакта

Швидкі посилання згорнути

Появилось пятое поколение высокоскоростной шины ContiSportContact. Наш эксперт Дмитрий ЛАЗО протестировал ее и делится своими впечатлениями.

Всегда очень интересно услышать подробный рассказ производителя, как разрабатывалась шина, какие «конфликты целей» приходилось преодолевать в процессе, использование каких технологий позволило добиться нужных свойств.

Обычно с первой попытки придать шине желаемые качества не удается. Сперва появляются опытные образцы-прототипы, которые проходят доводочные испытания на треке — опытного пилота-испытателя не могут заменить никакие приборы и компьютеры.

Появлению ContiSportContact 5P предшествовали предсерийные модели Evo1 и Evo2, которые поочередно были представлены нам для теста. Таким образом, в процессе презентации журналисты смогли оценить на трассе и прототипы, и конечный продукт. Уникальная возможность!

Автомобиль-носитель органи­заторы подобрали со знанием дела — Porsche Carrera S. Машина не просто скоростная, а с особым характером — на ней остро ощущаешь необходимость применения шин разного размера на передней и задней осях. Continental для таких случаев предлагает специальные шины, отличающиеся не только размерами, но и конс­трукцией каркаса и протектора.

Все ходы записаны

Проезжаем четыре круга на машине, обутой в первый прототип шины. Установленные на борту приборы V-Box и Correvit Datron передают показания на сервер, расположенный в боксах, где водитель идентифицируется по специальному чипу, который он носит на шее.

После заезда идем к компьютеру: на его мониторе видны все необходимые для анализа характеристики: максимальные боковые ускорения, углы отклонения руля от нейтрали, замедление при экстренном торможении. Затем еще один заезд. На этот раз на автомобиле, обутом в следующий прототип — Evo2. И снова анализ результатов, и наконец — испытания ContiSportContact 5P.

Погода немного подпортила чистоту эксперимента, но в целом картина результатов аналогична той, что представили испытатели Continental. Полученная статистика наглядно демонстрирует, что получившаяся в итоге шина аккумулирует все лучшие свойства прототипов.

Интересно сравнить графики скорости прохождения трассы журналистами и гонщиками-профи. На некоторых участках результаты последних просто на голову выше. Организаторы прокомментировали: «Не думайте, что вы ездите так уж плохо, прос­то профессионалы знают трассу наизусть и не сбрасывают скорость на слепых участках».

Есть ли отличия в управлении и поведении машины по мере смены шин от первого прототипа к товарному образцу? Я почувст­вовал, что необходимые углы поворота руля уменьшились, а скорость прохождения специально­го извилистого участка возросла. А вот ощущение, что едешь увереннее и смелее, можно объяснить не только свойствами шины, но и появившейся у водителей «прикатанностью» к трассе.

Секретная перчинка

Рецепт резиновой смеси — это тайна за семью печатями. Известно лишь, что фирменная технология быстрого прогрева и оптимизации температуры шины носит красивое название Black Chili.

Химические формулы «Черного перца» оставим за кадром — они интересны лишь профессионалам. А большинству потребителей достаточно знать, как влияет на свойства покрышки то или иное техническое ухищрение, примененное разработчиками.

Например, поворот на 45° блоков протектора позволяет сократить тормозной путь. Если блоки стоят прямо, то под большой нагрузкой они могут подвернуться, и площадь контакта шины с дорогой уменьшится…

Каркас из сплетенных нитей прочного арамида (аналог кевлара) и эластичного нейлона обес­печивает стабильность пятна контакта с асфальтом. Эти шины уже получили одобрение для использования на автомобилях Mercedes-Benz AMG, Audi TT RS. В завершение теста нам предоставили возможность прокатиться на этих автомобилях, и даже на Ferrari F430. И что можно сказать в итоге? Подходящая получилась обувка!

Вышедшая сейчас на рынок ContiSportContact 5P — это спортивно ориентированная шина, а уже в следующем году в продаже появится ее гражданская версия с обозначением просто 5.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.