Едем на шинах Premiorri ViaMaggiore Z Plus в самый венгерский город Украины

Берегово — единственный город Украины, где около 80% населения составляют венгры. Здесь украинский язык звучит реже, чем венгерский, повсюду желто-голубые флаги соседствуют с красно-бело-зелеными, а люди живут не по киевскому времени, а по центрально-европейскому. При этом все безумно рады гостям, тают от радости, когда ты искренне хвалишь очередную порцию паприкаша, цены в два раза ниже киевских и в пять раз демократичней будапештских.

Это место само по себе достойно отдельного рассказа, однако, чтобы совместить приятное с полезным, нашу поездку из Киева в Берегово и обратно мы приурочили к тесту зимних шин Premiorri ViaMaggiore Z Plus. Поехали!

Добраться не сложно

От Киева до Берегово — ровно 800 км, через Ровно и Львов. Можно ехать и через Тернополь, но лучше этого не делать – времени потеряете уйму. Дорога там все увереннее приходит в негодность, тогда как трасса Киев – Ровно в отличном состоянии. Посложнее будет только последние двести километров, уже за Стрыем. Перевал несложный, но горы есть горы. Конечно, тут много зависит от автомобиля и шин, особенно зимой, так что именно здесь мы по-настоящему оценили особенности поведения белоцерковских шин Premiorri ViaMaggiore Z Plus, даже если снегом нынешняя зима совсем не балует.

Если внимательно присмотреться к Premiorri ViaMaggiore Z Plus, можно заметить разделенный на три части асимметричный рисунок протектора. По словам специалистов завода, он изготовлен из инновационной резиновой смеси, оптимизированной по полимерному составу, которая сохраняет эластичность протектора при низких температурах. Зимняя силика, разработанная для этой модели французской компанией, призвана обеспечивать максимальное сцепление с заснеженной и обледенелой поверхностью. Внешняя часть протектора обеспечивает оптимальное сцепление на сухом асфальте, средняя – на льду, а внутренняя – на снегу. Конструкция ламелей делает шину устойчивой к аквапланированию на мокром асфальте, а блоки протектора, соединенные перемычками, работают на снегу подобно цепям противоскольжения.

Преодолев перевал, берем курс на Мукачево, и уже через 40 км нас встречает Берегово, город давней истории, закарпатского вина, бограча и гуляша.

Бурная юность

Берегово, или как его называют местные жители, Берегсас, – городок небольшой, скромный, но очень древний. По легенде, католический костел Воздвижения Святого Креста был заложен в XI ве­ке пастухом по имени Сас на месте, где он нашел горшок с золотом. Но еще раньше здесь располагался город Лампертхаз, в 1240–1241 годах полностью уничтоженный татарами. Для восстановления города король Бела IV пригласил саксонских переселенцев, и с 1271 года город уже известен как центр комитата Берег. Позже город разрушался еще минимум трижды – татарами, поляками и венграми.

В ХХ веке он некоторое время был румынским, потом вошел в состав Чехословакии. С 1938-го по 1944 год Берегово вновь стало венгерским, а в 1945 году Закарпатье вошло в состав УССР.

Пешие прогулки

Воздвиженский костел, одна из самых старых готических построек в Украине, и есть самая главная достопримечательность города. Но не единственная! Пройдитесь по пешеходной зоне, полюбуйтесь зданием городского (жупного) суда на площади Кошута (1910 год) и расположенным напротив Реформаторским костелом (XIII-XV вв.). Рекомендуем посетить усадьбу трансильванского князя Бетлени (1629 год, сейчас – Историко-этнографический музей «Береговщина»), старый винный подвал XVII век (и сегодня используется по назначению) и обратите внимание на необычное здание казино «Берег» (1841 год), в котором сегодня разместился ресторан «Золота пава» – а это уже имеет непосредственное отношение к одной из основных целей нашего путешествия.

Гастротур

Венгерскую кухню в городе готовят везде – даже в столовой райгосадминистрации, что неудивительно. Но даже в Будапеште есть можно не везде, что уж говорить про Берегово. Тут действительно достойны внимания лишь несколько ресторанов – та же «Золота пава», «Шеркерт», «Ф`Кока». Первый — самый пафосный, с броским интерьером, отправляющим в эпоху Австро-Венгерской империи. Но возможно, в погоне за антуражем тут не так много внимания уделяется кухне. Самый душевный – «Ф`Кока». Но на наш взгляд, куда вкуснее и ароматнее блюда в ресторанах, которые находятся в окрестных селах. Граница рядом, поэтому каждое село считает своим долгом иметь мини-отель с ресторанчиком, где готовят «как для себя».

Цены разнятся в зависимости от местонахождения и статусности заведения. Одно из самых дорогих (относительно) – «Мисливська чарда» на трассе между Берегово и селом Гать. Но оно того стоит. Это заведение – одно из лучших в регионе по кухне, а кроме того, здесь готовят блюда из настоящей дичи – кабана, оленя, фазана. Впрочем, нам по душе больше пришелся ресторан «Кулоч» в селе Косонь, фактически в 800 м от пунк­та перехода границы с Венгрией. Очень уютно и фантастически вкусно.
Что пробовать? Выбор огромен. Но обязательно в каждом заведении – бограч и боб-гуляш. Эти блюда каждый готовит по-своему, но при этом неизменно вкусно.

Между едой

Как это ни печально, но между трапезами приходится делать перерывы. Это время обязательно посвятите купанию в термальных источниках. В самом Берегово есть база «Закарпатье», но ее лучше обойти десятой дорогой – привет из Советского Союза! Но в 8 км от Берегово, в селе Косино, находится современная европейская «Усадьба Иванчо», она же Оздоровительно-рекреационный комплекс “Косино” – с открытыми бассейнами с водой разной температуры, детской площадкой, семью разными саунами, удобными душами и раздевалками, а самое главное – с идеальной чистотой и душевным сервисом. Посещение стоит 450 грн. с человека за три часа или 900 грн. за день. Это дороже, чем в «Закарпатье», но уровень отдыха несопоставим.

Пару часиков в горячем бассейне, потом 90-градусная венгерская сауна, из нее – в ледяную пещеру (-10оС) – и можно снова отправляться за бограчем.

Не повода не…

Важной частью истории Береговского края было и есть виноделие. Каждый год в начале весны здесь проходит международный фестиваль «Белое вино». Чем не повод приехать сюда еще раз? Но весны можно и не ждать, потому что «винных достопримечательностей» здесь хватает. Например, в трех километрах от Берегового есть небольшое село Кидеш, где живут потомственные виноделы. Обязательно стоит посетить винный подвал семьи Шош или дегустационные залы «Старый подвал», «Жаворонок» и «Чизай». Но только не забывайте, что алкоголь и вождение – несовместимы. Либо отправляйтесь на винную экскурсию без автомобиля, либо возьмите вино с собой и наслаждайтесь им за ужином.

А нам, тем временем, пора домой. Но прежде, чем мы подведем итоги путешествия, вот несколько фактов о шинах Premiorri ViaMaggiore Z Plus:

  • Продольные и поперечные канавки отводят воду из пятна контакта шины с дорогой, предотвращая возникновение эффекта аквапланирования. Широкие каналы между блоками протектора хорошо самоочищаются, позволяя самим блокам глубоко впечатываться в снег и грязь до твердой поверхности дороги.
  • Благодаря различным углам расположения кромок зацепления, три продольных ребра, разделенные наклонными стреловидными канавками, позволяют шине эффективно работать в любых ситуациях: при разгоне, торможении и прохождении поворотов.
  • С помощью жестких, объединенных по дну канавок блоков, внешние участки протектора обеспечивают улучшенное поперечное сцепление шины при маневрировании, а также усиливают тягу и точность управления на сухом дорожном покрытии.
  • Смыкающиеся 3D-Lock-Sphere ламели повышают жесткость блоков протектора, делая движение автомобиля более предсказуемым и безопасным на любых покрытиях. Объемная поверхность 3D-ламелей позволяет им поддерживать друг друга, обеспечивая устойчивость блоков к деформации. А благодаря комбинации разных углов расположения ламелей улучшается сцепление и торможение во всех направлениях.

В общем и целом, все сказанное – правда. Premiorri ViaMaggiore Z Plus показала себя шиной, с неплохим сочетанием качеств за разумную цену. На сухом асфальте она работает отлично, на влажной и слегка припорошенной снегом горной дороге (такая вот в этом году в Украине «суровая» зима) позволяет сохранять уверенность и ощущение безопасности.

Да, Premiorri ViaMaggiore Z Plus немного не дотягивает до отличной оценки в плане комфорта (в основном из-за повышенной шумности), но радует прочностью, что, согласитесь, важно в украинских реалиях. Несколько раз попадания в ямы было таким, что, казалось, проблем не избежать, но все обошлось. Это дает повод уважать и поддерживать национального производителя. И не стесняться путешествовать по своей стране. Украина – удивительно красивая, разнообразная и интересная. Если мы ее не узнаем и не полюбим, не стоит и надеяться, что ее полюбят иностранцы.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.