Как разрабатывают свечи зажигания и накаливания

Создание современных двигателей немыслимо без применения новых комплектующих. Юрий ВАСИЛЕНКО посетил научно-технический центр фирмы, где разрабатывают свечи зажигания и накаливания.

Очередной показ новой «искровой» продукции и демонстрация ряда технологических этапов, связанных с ее производством, был приурочен к пресс-туру, организованному специально для журналистов. Представители фирмы не скрывают своего интереса к нашей стране, что вполне объяснимо: японская корпорация NGK, являющаяся мировым лидером по объему выпуска свечей зажигания, производит эту категорию комплектующих для значительной части иномарок, поставляемых на украинский рынок. Показатели продаж из года в год стабильно растут, и сегодня по объему реализуемых в стране импортных свечей зажигания NGK числится в списке ведущих зарубежных фирм. Уверенности в успешном продвижении продукции придает и то обстоятельство, что компания является разработчиком ряда технических ноу-хау и активно внедряет их в производство.

На исследованиях не экономят

В научные исследования корпорация ежегодно вкладывает примерно 11,5% от общего оборота средств, а это сотни миллионов долларов. Одна из наиболее известных и хорошо зарекомендовавших себя фирменных инноваций — свечи семейства V-Line. Это обозначение изделия получили благодаря запатентованной конструкции центрального электрода, на торцевой стороне которого выпилена V-образная канавка. Такое исполнение электрода позволяет повысить надежность работы систем зажигания, а также снижает расход топлива и содержание вредных веществ в выхлопных газах. В настоящее время модельный ряд этих свечей насчитывает несколько десятков позиций, в том числе производимых для автомобилей представительского класса.

Одним из пунктов программы пресс-тура стало посещение Европейского технического центра NGK (Ратинген, Германия), где нас познакомили с новыми испытательными лабораториями. Здесь проводятся тесты прототипов новых двигателей, для которых специалисты центра разрабатывают свечи зажигания, отвечающие требованиям автопроизводителей. Один цикл испытаний может занимать несколько месяцев, ведь во время тестов моторы эксплуатируются на самых разных режимах, включая холодный пуск и холостой ход. Как известно, на этих режимах процесс искрообразования нередко ухудшается, в нем появляются перебои. А потому нужно так подобрать параметры свечи, чтобы искра гарантированно возникала даже в наиболее сложных условиях эксплуатации движка, таких, как холодный запуск или работа на обедненной смеси. Инженеры используют новые материалы и оригинальные конструкторские решения. Например свечи с очень тонкими центральными электродами — толщиной в 0,4 мм из сплавов платины или иридия, отличающихся чрезвычайной стойкостью к электрической эр розии. При изготовлении свечей используются космические технологии ультраточной лазерной сварки, которая позволяет надежно зафиксировать микропластину из драгоценного металла на торце электрода.

…И для быстрого разогрева солярки

Еще одна интересная разработка — свеча зажигания с так называемым полуповерхностным разрядом, который заметно усиливает эффект самоочистки электродов. Инновация уже используется в последнем поколении свечей для двигателей с непосредственным впрыском топлива. В частности, компания NGK эксклюзивно изготавливает свечи для новых моторов типа FSI объемом 2,0 и 3,2 л.
Патрик Бонрат, ведущий специалист Европейского технического центра NGK, рассказал о новых типах свечей накаливания, проектируемых для дизелей. В частности, он продемонстрировал уникальные высокотемпературные (выдерживающие до 1200о С) керамические свечи серии NHTC (New High Temperature Ceramic glow plug), которую Volkswagen уже использует для первичной комплектации своих силовых агрегатов. Эти элементы отличаются от предшествующих моделей более быстрым разогревом и увеличенным эксплуатационным ресурсом.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.