Музей Ferrari. По следам черной лошади

Швидкі посилання згорнути

Если вы фанат автомобилей и автоспорта, оказавшись в Италии, нельзя не посетить музей Ferrari в Маранелло. Это отличный повод вспомнить историю легендарной компании и ее эксцентричного основателя

Карьера Энцо Феррари как гонщика оказалась весьма короткой и едва ли выдающейся. В официальных протоколах Автомобильного клуба Италии упомянута лишь 21 гонка с его участием. В другом источнике речь идет о 38 событиях в период с 1919 по 1931 год, в третьем – о 41. В основном это были распространенные в ту пору одиночные заезды по прямой и подъемы на холм. Главными же спортивными достижениями Энцо стали второе место на Тarga Florio в 1920 году и победа на Coppa Acerbo четырьмя годами позже. В обоих состязаниях будущий основатель «Скудерии» управлял машинами Аlfa Romeo. Не будь этой марки, возможно, не было бы сейчас и автомобилей с эмблемой Ferrari.

На F500 F2 в 1952 году Альберто Аскари выиграет для Scuderia Ferrari первый чемпионский титул в «Формуле-1»

Деловой человек

Энцо Феррари никогда не мнил себя выдающимся конструктором или дизайнером, главным его качеством было умение находить и мотивировать любыми доступными методами нужных людей. Весьма искусный манипулятор пользовался и немногочисленными в его жизни подарками судьбы. В 1923 году на приеме после гонки в Равенне Феррари познакомился с Энрико Бараккой, а спустя некоторое время был представлен и его супруге. Это были родители погибшего летчика-аса Франческо Баракки. Отличительной особенностью биплана итальянского героя было изображение черного вздыбившегося жеребца – части фамильного герба. Использование этой эмблемы графиня радушно доверила своему новому знакомому, на тот момент еще стройному, но уже достаточно известному в Модене коммерсанту. Просто на удачу. Вряд ли она предполагала, что «черная лошадка» окажется одним из самых узнаваемых логотипов XX века.

К концу двадцатых энергичный Феррари уже стал эксклюзивным дилером Alfa Romeo в регионах Эмилия и Романья и был, что называется, «своим парнем» среди обеспеченных автомобильных энтузиастов и гонщиков. Условия вполне достаточные, чтобы попытаться создать собственную «конюшню». И дело не заставило себя долго ждать. На очередном банкете Энцо нашел состоятельных партнеров в лице Марио Тадини и братьев Каньято. Соглашение о формировании команды составили 15 ноября 1929 года, а 1 декабря была официально утверж­дена Societa Anonima Scuderia Ferrari.

До своей смерти в 1988 году Энцо Феррари успел поездить на 456 GT во время тестов. Считается, что это последняя машина, которой он управлял лично. Причем к тому времени из-за проблем со зрением у старика уже не было водительских прав

Команда получила имя «Феррари», хотя большую часть денег в уставный фонд предприятия внесли вышена­званные партнеры, а его президентом стал Альфредо Каньято. Дополнительное финансирование поступило и от других источников, в том числе от Shell. Сотрудничество Ferrari с этой нефтяной компанией окажется одним из самых успешных в автоспорте и, за исключением небольшого перерыва в середине 70-х, продлится по сей день.

Обнадеживающий провал

Основным оружием новоиспеченной команды станут опять-таки «Альфы», и лишь случившийся в 1939 году разрыв отношений с миланской фирмой подтолкнет Феррари к постройке собственных машин. Из-за того что Alfa Romeo наложила четырехлетний запрет на использование названия Scuderia Ferrari в автогонках, в Модене будет организована маленькая частная авто­мастерская под названием Auto Avio Construzione. Усилиями десятка рабочих здесь будут собраны два родстера Auto Avio 815. В 1943 году предприятие переедет в Маранелло, заметно расширится за счет военных и никак не связанных с автомобилями заказов и вернет свое прежнее название. И только 12 марта 1947 года за ворота новой фабрики механики выкатят первый настоящий Ferrari – модель 125S. Уже в начале мая машина примет участие в своей первой 60-мильной гонке в Пьяченце и за три круга до финиша будет опережать преследователей на 25 секунд, но будет вынуждена остановиться из-за поломки бензонасоса.

Между первым Ferrari и ультрасовременным LaFerrari Aperta более 70 лет и колоссальная техническая разница

Несмотря на то что уровень соперников был низок, Энцо Феррари назовет дебют 125S обнадеживающим провалом. Надеждам «коммендаторе» суждено будет сбыться 14 июня 1951 года в Сильверстоуне, когда аргентинец Хосе Фройлан Гонсалес объедет на своей Ferrari Tipo 375 Grand Prix всех гонщиков команды Alfa Romeo и принесет Scuderia первую победу в чемпионате мира. Лучшую месть бывшим партнерам и представить сложно. Через год команда из Маранелло возьмет свой первый чемпионский титул. До смерти Энцо Феррари в 1988 году их будет еще восемь, но еще больше будет громких скандалов, связанных с уходом гонщиков, и достойных театральной сцены представлений, разыгрываемых в итальянской команде ее главным актером.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook, щоб нічого не пропустити.