Офф-роад туризм: как прокачать машину для поездок загород?

За последние несколько лет в Украине увеличился спрос на полноприводные автомобили. Отдельное место в этой нише занимает туризм по труднопроходимой местности. Конечно, у нас этот вид туризма не такой распространенный, как за границей. Но любители поехать в отдаленные участки гор, на рыбалку или погонять на велосипеде по сложно проходимым трассам, куда тоже необходимо добраться на подготовленной к такому путешествию машине, найдутся.

Цели путешествия и водительский стаж

Для путешествий по лёгкому бездорожью, поездок за город и на дачу подойдет “паркетник”. Его мощности вполне хватит для преодоления трудностей грунтовых дорог. Для настоящего хард-туризма нужно более подготовленное и надежное авто. Хороший оффроад магазин поможет с приобретением полезных в дороге аксессуаров. На этом сайте можно купить самое нужное и необходимое.

Что же касается водительского стажа, кроме уже имеющихся навыков вождения, все нужно осваивать заново. На бездорожье снова придется учиться “чувствовать” дорогу и выбирать правильные скоростные режимы.

Тюнинг внедорожника

Даже настоящего монстра хочется усовершенствовать. Для этого существует два вида тюнинга: силовой и декоративный.

  • Декоративный тюнинг подразумевает минимальные вмешательства в конструкцию транспортного средства: установка более мощных порогов, хромированных элементов кузова, дополнительного освещения, багажника на крышу и т.д.
  • Силовой тюнинг направлен на улучшение проходимости внедорожника. В него входит установка усиленного бампера, площадки для лебедки и саму лебедку, защитные элементы на днище, защита рулевой тяги, трансмиссии, установка проушин для буксировочных тросов и т.д.

Для большей проходимости опытные оффроад-туристы ставят колеса больших размеров. Это влечёт за собой доработку кузова:

  • подъем кузова над рамой (боди-лифт) – более бюджетный вариант, предусматривающий увеличение просвета между рамой и кузовом. Клиренс при этом не увеличивается.
  • лифтовка подвески – этот вид тюнинга предусматривает увеличение клиренса, но он влияет на смещение центра тяжести. Тут главное ответственно выбрать профессионалов, которые выполнять лифтовку так, что баланс между проходимостью бездорожья и устойчивостью в поворотах не будет потерян.

Что же касается самой резины, лучше всего выбирать шины с маркировкой АТ. Они подходят как для езды по асфальтированной, так и для езды по пересечённой местностям. Кроме того, опытные оффроад-туристы советуют менять давление в шинах. Для езды по бездорожью лучше всего накачивать колеса до 75% от рекомендуемого производителем для городских поездок. Слегка спущенные шины имеют лучший зацеп. А чтоб не беспокоиться о давление, стоит приобрести компрессор. Например, Белавто Зубр – хороший вариант, купить который можно тут. Стоит регулировать давление в колесах зависимости от того, какая именно дорога вас ожидает.

Полезные советы от “бывалых”

Для того, чтобы избежать различных неприятных ситуаций в пути, следует соблюдать два негласных правила:

  • в местности с плохо просматриваемым рельефом передвигаться медленно. Это позволит не налететь с размаху на бревно, валун или пенёк, скрытый под слоем жидкой грязи в канаве.
  • проезжайте грязь не на полном газу. Вдавленная в пол педаль газа скорее поможет “закопать” машину еще глубже, а не выехать. Идеальный вариант – вжать ее на треть или половину. Это позволит сохранить лучшее сцепление и медленно, но уверенно выехать на твёрдый грунт.

Так же не лишним будет держать в машине хай-джек, буксировочные тросы, лопату, фонарик, сменную одежду, аптечку, набор инструментов. Всё это может выручить в непредвиденных обстоятельствах и вдали от цивилизации.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.