Где-то читал, что для продления срока службы дизельного двигателя желательно использовать специальные присадки. Так ли это на самом деле, или подобные тезисы распространяют продавцы этих присадок, чтобы больше заработать?
Отвечает ведущий специалист отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Алексей Бакало:
Использование присадок в двигателях внутреннего сгорания не рекомендуется, а большинством производителей автомобилей и вовсе запрещено. В современных маслах уже содержится весь необходимый набор присадок: антивспениватели, антинагарные, стабилизаторы вязкости и многие другие. Их состав максимально сбалансирован для каждого конкретного вида и типа масла. Поэтому использование дополнительных присадок может повлиять на качество самого масла, а именно изменить его свойства, что повлечет за собой потерю вязкости, выгорание, вспенивание, выпадение в осадок отдельных фракций, расслоение на фракции и компоненты, отложение некоторых фракций на деталях двигателя. Все это будет негативно сказываться на работе двигателя и в скором времени приведет к его ремонту либо к фатальной поломке.
Все из-за того, что вы точно не знаете, как на химическом уровне присадки масла отреагируют на дополнительно влитые присадки. Ведь формула одних и других – это секрет. Идеальный вариант для вашего автомобиля и здоровья его «сердца» – это своевременное обслуживание на сертифицированных станциях с использованием масел известных брендов, купленных исключительно у официальных представителей.