Проверяем подвеску перед дальней дорогой. Полезные советы

Швидкі посилання [згорнути]

Комфорт в дальней дороге складывается не только из душевного равновесия попутчиков, но и от ощущения безопасности, которое во многом зависит от технического состояния автомобиля.

Какой-либо специальной подготовки к путешествию современный автомобиль не требует. Достаточно будет проверить уровень масла, всех технических жидкостей, исправность световых приборов и уровень давления в шинах. В принципе, если вы не собираетесь форсировать реки и покорять вершины, дальнее путешествие и для автомобиля станет чем-то вроде отпуска: машине на шоссе будет легче, чем в нервной городской суете.

Но так будет только, если своим автомобилем вы занимаетесь и регулярно проходите диагностику. Ведь верить собственным ощущениям можно не всегда: если ездить много и постоянно, изменения в поведении авто можно и не заметить, так как зачастую водитель даже может менять манеру вождения, подстраиваясь под перемены в автомобиле. Поэтому перед путешествием важно и нужно проверить состояние ходовой и, в частности, узлов подвески.

Дедовские методы

Помните, как ваш отец или дед проверяли исправность амортизаторов в машине? Качнули кузов — если долго пружинит, значит, пора менять. Увы, этот метод давно устарел: в современном автомобиле с многорычажной подвеской кузов будет долго качаться, только если «умерла» уже вся подвеска, а близкий к агонии амортизатор при таком «тесте» может себя никак не проявить. Визуальный осмотр тоже не всегда дает результаты: да, масляные потеки на корпусе — явный признак износа, но и абсолютно сухие амортизаторы могут быть неисправны. Попробуйте абстрагироваться от привычных ощущений и внимательнее присмотритесь к поведению авто — не клюет ли кузов при торможении, не приседает ли при разгоне, нет ли подозрительного стука и скрежета при преодолении ям. При неисправных амортизаторах меняется и управляемость автомобиля: он немного приседает передней частью при прохождении крутых поворотов, виляет при маневрах, машину сносит на виражах и приходится приложить дополнительные усилия, чтобы удержать ее на траектории. В среднем после 60 тыс. км пробега амортизаторы начинают ускоренно терять свои рабочие характеристики. Хотя, к примеру, KYB, мировой лидер в производстве амортизаторов, на свою продукцию дает гарантию на 70 тыс. км пробега.

Надо понимать, что амортизаторы — это не просто элемент автомобиля, гарантирующий плавность хода и комфорт. В первую очередь они обеспечивают должный контакт шины с дорожным покрытием, а соответственно, отвечают за адекватную управляемость. То есть амортизатор — такой же залог безопасности, как и тормозная система. Он должен быть достаточно жестким, чтобы автомобиль цеплялся колесами за любую дорогу одинаково успешно при любой скорости. Чем хуже состояние амортизаторов, тем больше времени колесо проводит без контакта с дорожным покрытием. Автомобиль фактически становится неуправляемым, неустойчивым в поворотах, водитель быстро устает, а значит, вся поездка становится опасной.

С неисправными амортизаторами тормозной путь на ровной и сухой дороге на скорости 80 км/час увеличивается минимум на два с половиной метра. Если машина оборудована электронными системами, например, ABS или ESP, то эта разница будет более пяти метров! А резкое торможение на мокрой трассе с неровной поверхностью может и вовсе привести к катастрофе. Поэтому важно помнить, что изношенные или некачественные амортизаторы не обеспечат ни безопасность, ни комфорт вашего движения.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.