Опасно ли ездить «на лампочке»?

Опасно ли ездить «на лампочке», что делать с поцарапанными фарами, поможет ли дополнительный вес при торможении? На эти и другие вопросы отвечает начальник отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко.

Опытные водители не рекомендуют ездить «на лампочке», говорят, что из бака в систему может засосать всякий мусор и осадки на дне. Но разве для этого не стоят в баке всевозможные фильтры? Неужели такая опасность действительно существует?

Продолжительная эксплуатация автомобиля с минимальным уровнем топлива нежелательна, так как существует вероятность попадания в топливную систему мелких частиц, которые действительно могут находиться на дне бака, что, в свою очередь, способно привести к засорению топливного тракта (топливного фильтра, рампы и форсунок). Также эксплуатация «на лампочке» может привести к перегреву топливного насоса с дальнейшим выходом его из строя, так как топливный насос охлаждается проходящим через него потоком топлива. Ну и наконец, в дороге может случиться так, что в нужный момент поблизости не окажется АЗС и вы просто остановитесь с «сухим» баком. Не стоит доводить автомобиль и себя до грани. Лучше заправлять автомобиль заранее и по возможности «до полного».

Появилась вибрация на руле, я обратился на сервисную станцию, и мастера мне при беглом осмотре сказали, что дело в шинах, мол, они неравномерно изнашиваются. Предложили дорогую диагностику всей ходовой, но у меня сомнения: если дело в шинах, может, просто поменять покрышки? Не «развод» ли это?

Не уверен, что шины могут по всей длине окружности настолько неравномерно изнашиваться, чтобы появилась вибрация. Конечно, если вы не проехались на заблокированных колесах метров 350 (или резко тормозили, без АБС) с горы на скорости 160 км/ч и машину понесло. Если вибрации не было сразу после замены резины на новую (которая сейчас стоит у вас), то в первую очередь следует проверить балансировку колес. Услуга эта не дорогая. Редко когда бывает, что на эксплуатируемом автомобиле идеальная балансировка. Дороги же у нас неидеальные, и постоянная езда по ухабам сказывается на балансе колес. После проверки балансировки и ее корректировки необходимо покататься и понаблюдать за изменениями. И уже потом, если возникнет такая необходимость, думать о какой-то сложной диагностике на стенде. Да, и обязательно сделайте обычную проверку ходовой на подъемнике на предмет люфтов и надежности крепления элементов ходовой. Это важно!

У меня малолитражка Peugeot 107, и у меня возникают проблемы с торможением — машина просто не цепляется за дорогу, хотя я использую только качественные шины. Мне посоветовали пригрузить машину дополнительным весом в багажнике. Это поможет?

На самом деле вопросов возникает много с самого начала: какого возраста ваши «качественные» шины, какова высота протектора, какое в них давление, что за покрытие на дороге, на каких скоростях вы не можете остановиться?.. И так далее. Но даже и это не главное – вас ввели в заблуждение. Вес не будет помогать остановиться, ведь чем машина тяжелее, тем хуже она тормозит. А коэффициент сцепления с дорогой зависит от других факторов, о которых мы сказали выше.

В вашем случае, добавив веса в багажник, вы добьетесь только того, что возрастет нагрузка на подвеску и все ее комплектующие, изменится развесовка по осям. Попытаетесь остановиться на скорости выше 60 км/ч – и только увеличите себе тормозной путь. Более того, чем выше скорость, тем серьезнее могут стать последствия, ведь машина с такими дополнительными килограммами будет вести себя непредсказуемо. Самое большое заблуждение – это попытки увеличивать прижимные свойства автомобиля вместо того, чтобы снизить скорость до безопасной на данном виде покрытия и в данных дорожных условиях. Не слушайте «знатоков». Их советы опасны для вашего здоровья. Лучше соблюдайте Правила дорожного движения, скоростной режим и тормозите чуть раньше и чуть мягче.

Правда ли, что все пленки, которыми защищают фары от сколов, со временем ухудшают качество света? И есть ли какие-то «регламентные сроки» замены пленок? Или, может быть, оставить фары без пленки, просто отполировав их?

Качество света фар вашего автомобиля напрямую зависит от состояния колпака оптики. Это то же, что очки на глазах – если стекла поцарапаны, на отличную видимость рассчитывать не приходится. Такой колпак фары действительно можно попробовать отполировать, что может положительно повлиять на прозрачность. С пленкой полировка не пройдет, и по мере повреждения ее действительно нужно будет заменить. Вот и посчитайте, что выгоднее именно вам.

Свои вопросы эксперту вы можете присылать на адрес avtomir.editor@gmail.com.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.