Покупка машины, побывавшей в серьезном кузовном ремонте, опасна хотя бы потому, что качество выполненных работ зачастую никому не известно. Впрочем, такой экземпляр легко распознать по ряду особенностей.
Шикарный внешний вид подержанного автомобиля еще ничего не значит: возможно, под слоем блестящей краски находится килограмм шпатлевки или ржавый металл. Да и безопасность машины, побывавшей в аварии, заметно ниже, чем небитой. Как определить, был ли серьезно поврежден понравившийся вам экземпляр?
Смотрим внимательно
Прежде всего «по кругу» стоит осмотреть кузов. Кустарную покраску обычно выдают разнотон (чтобы его заметить, взгляните на кузовные детали под разными углами и сравните их оттенки) и потеки краски в нижней части элементов. Ремонтную обработку от заводской можно отличить и по шагрени (микрорельефу поверхности). Однако, если одна или несколько деталей перекрашены, это не повод сразу отказываться от покупки — возможно, ДТП было несерьезное.
Попробуйте выяснить, менялись ли кузовные элементы. Для этого внимательно изучите зазоры между деталями: они должны быть ровными и симметричными вдоль продольной оси автомобиля (если, конечно, речь не идет о ранних китайских машинах). Замену передних крыльев можно определить по состоянию краски на болтах их крепления (на заводе они окрашены заодно с кузовом). Задние, разумеется, несъемные, поэтому их меняют фрагментарно — при этом обычно хорошо заметны сварные швы на обратной стороне крыла.
Многое расскажут стекла
Некоторые выводы можно сделать и по маркировке стекол. Даже на новой машине они не всегда имеют клейма с фирменным шильдиком автопроизводителя. Но если они есть, клейма должны быть одинаковые на всех стеклах. Кроме того, в маркировке всегда указан год выпуска автомобиля, что тоже знать весьма полезно.
Не будем забывать, что в наш век практически любую задачу помогают решить электронные устройства. Некоторые из них сослужат добрую службу и при покупке автомобиля. Проверить кузов на нарушение геометрии (а значит, на участие в крупных ДТП и некачественном восстановлении после инцидента) можно на стенде регулировки углов развала-схождения колес. В некоторых случаях она настолько велика, что выставить углы в пределах нормальных значений просто не удается — значит, кузов в спешке выправляли на стапеле или кустарными методами.
Еще одно полезное устройство — оно легко помещается в карман — это толщиномер, позволяющий точно определить размер всего «бутерброда»: от металла до поверхности лака. Если кузов ремонтировали наспех, под краской, скорее всего, обнаружится щедрый слой шпатлевки. Прибор моментально это определит.
Но и квалифицированный кузовной ремонт не останется для него незамеченным, так как в силу разных технологий нанесения заводской и ремонтный лакокрасочные слои отличаются по толщине. Сравнив показания прибора по разным кузовным элементам, можно понять, какие из них выбиваются из погрешности изменений, а значит, побывали в руках маляров.
Если всеми перечисленными способами трагичное прошлое автомобиля обнаружить не удалось, это большой плюс в пользу его покупки. Если он и был в кузовном ремонте, то восстановлен безупречно.