Безопасность на картинговой трассе. Основные правила

Каждый, кто решил попробовать свои силы в автомобильном спорте, даже очень любительском, должен отдавать себе отчет в том, что это занятие не может быть абсолютно безопасным. Несмотря на всю ту гигантскую работу, которую проводят инженеры, создающие гоночные автомобили, в число которых входит и карт. Невзирая на все меры предосторожности, которые предпринимают организаторы соревнований, администрация трасс и картинг-центров.

Опасность была и будет частью автомобильного спорта. Она, в числе прочих факторов, движет гонщиком, генерирует выброс адреналина и дарит неподдельные эмоции. Но опасность и риск всегда должны быть оправданными, не переходящими грань, за которой можно получить травму. На картинговом треке не все и не всегда зависит от пилота, часто виновниками неприятностей становятся соперники, но каждый, кто садится за руль, должен как свои пять пальцев знать правила поведения на трассе и неукоснительно соблюдать их. Поверьте, все они придуманы не просто так, а пришли с горьким опытом. Так же, как и обычные Правила дорожного движения.

  Езда на пределе «зацепа». Работа с шинами в картинге
Картинг – самый безопасный вид автоспорта, но абсолютно “рафинированным” он никогда не станет. Несоблюдение правил безопасности на трассе может привести к неприятным последствиям, как на этом снимке. Оно вам надо?

Итак, оплатив заезд, надев экипировку и приготовившись сесть за руль карта, вы должны помнить, что:

  • Без разрешения сотрудника картинг-центра нельзя заходить на пит-лейн и садиться в карт. Иногда в перерыве между заездами механики тестируют настройки картов и могут ездить туда-сюда. Вы же не хотите, чтобы вас сбили?
  • После того, как вы сели в карт, вставать без разрешения запрещено. Особенно после того, как сотрудники картинг-центра начинают заводить моторы картов.
  • Выезжать на трассу можно только по отмашке сотрудника картинг-центра, который контролирует, чтобы ваш выезд был безопасным и не привел к столкновению с теми, кто уже находится на трассе.
  • Избежать контактной борьбы на трассе практически невозможно, однако это не значит, что можно намеренно таранить соперников. За такие “проделки” могут снять с дистанции, потому что, во-первых, вы ломаете технику, а во-вторых – подвергаете опасности себя и соперников. Перевернуть карт практически невозможно, но очень больно удариться рукой или ногой – запросто.
  • Если столкновение все же произошло или вы сами ошиблись, что привело к невозможности продолжать заезд без посторонней помощи, ни в коем случае не вставайте и не пытайтесь самостоятельно развернуть карт. Ваши соперники, которые мчатся по трассе, не подозревая, что за поворотом их ждет “сюрприз”, могут не успеть среагировать. Просто поднимите руку, и вам на помощь придет сотрудник картинг-центра.
  • Ни при каких обстоятельствах не касайтесь деталей двигателя, подвески или колес.
  • Если видите желтый флаг или желтый сигнал светофора: сбросьте скорость – на трассе препятствие или опасность.
  • После финиша заезда не вставайте с карта, пока не будет дано соответствующее разрешение сотрудником картинг-центра.
  Картинг: правильная посадка и органы управления

Лучший картинг в Киеве

Соблюдайте правила, и тогда от занятий картингом вы будете получать максимум удовольствия. Ну а где оттачивать свое мастерство, вы уже знаете: “Жажда скорости” (г. Киев, пр. Глушкова, 9, Ледовый стадион) – лучший картинг-центр Киева по мнению редакции АвтоМир UA.