Bugatti Chiron. Безумство храбрых

Bugatti Chiron
Chiron виробляють в ательє Bugatti у Франції, де унікальні моделі збирає колектив з 20 осіб. Тільки для внутрішнього оздоблення можна вибрати з 31 варіанту кольорів і такої ж кількості варіантів строчки

Их построят всего 500 штук, но каждый из Bugatti Chiron уже продан. Так есть ли смысл говорить о машине, которой почти не существует? О, да!

Волнующий, феноменальный, фантастический и чертовски быстрый. Описание ощущений за рулем этого 1500-сильного Bugatti молниеносно опустошает запас определений. Это действительно уникальный опыт, который вряд ли повторится.

Характеристики Chiron с 16-цилиндровым мотором объемом 8 л немыслимые: 0-100 км/ч менее чем за 2,5 с и 0-300 км/ч менее чем за 14 с. Для защиты начинки, а также ради безопасности максимальная скорость ограничена электроникой. Можно выбрать два уровня безумия: 380 или 420 км/ч. Такую скорость автомобиль способен развить, только если активировать Speed Key — второй ключ, который прилагается к машине.

Когда с силой нажимаешь педаль тормоза, крылышко встает поперек потока воздуха и превращается в аэродинамический тормоз, обеспечивающий замедление на уровне 2 g

На рынке гиперкаров только Koenigsegg Agera R 2016 способен соревноваться с наследником Veyron (обгоняет Chiron по соотношению массы к мощности, 1,27 кг/л.с. против 1,33 кг/л.с.), Но у шведского болида битурбо V8 5.0 и три электромотора, которые добавляют 406 л.с. до 1115 «лошадок» ДВС. И все равно Agera проигрывает в прямом противостоянии с Bugatti: 0-100 км/ч за 2,8 с и «всего» 410 км/ч.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Гиперкар Bugatti Chiron научили дрифтовать

Chiron — нечто запредельное как при разгоне, так и при торможении: система предусматривает четыре угле-керамических диска (диаметр передних — 420 мм) и вклад заднего антикрыла. Когда с силой нажимаешь педаль тормоза, крылышко встает поперек потока воздуха и превращается в аэродинамический тормоз, обеспечивающий замедление на уровне 2 g. Поэтому суперкар массой под две тонны требует ограниченной дистанции для остановки.

Тем же, кто сидит за рулем, Chiron благоволит: управляется легко, а его всегда предсказуемые реакции объясняются высоким качеством шасси. Впечатляет и маневренность.

Мощности в избытке

Естественно, когда двигатель выдает 1500 л.с. и 1600 Нм, полный привод становится обязательным, без него воспользоваться столь невероятным потенциалом не получится. На это же работают сверхнизкопрофильные шины, специально разработанные для модели компанией Michelin.

Восьмидиапазонная роботизированная коробка передач и полный привод: дифференциал Torsen между осями и активный дифференциал на задней оси, управляющий распределением тяги между колесами. В салоне центром композиции принято считать большой аналоговый тахометр и две синие кнопки на руле. Правая запускает двигатель, а левая — выбор режимов движения.

Водитель удобно сидит в интегрированном в шасси кресле, перед ним три основных прибора. По центру панели — аналоговый тахометр, чья заставка меняется в зависимости от выбранного режима. Стоит отметить, что с ростом скорости на экране отображается все меньше информации, что облегчает ее восприятие. На ступице руля две большие синие клавиши: правая отвечает за пуск двигателя, а левая — за выбор режима движения и включения программы Lift, в которой подвеска поднимает кузов (дорожный просвет 125 мм как спереди, так и сзади), чтобы легче преодолевать перепады асфальта. Режимов вождения четыре: EB (Ettore Bugatti), Autobahn, Handling и Top Speed. В каждом меняется алгоритм действий систем стабилизации и контроля тяги, а также степень демпфирования амортизаторов, настройки коробки передач, рулевого управления, полного привода и элементов активной аэродинамики.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сколько стоит подержанный Bugatti Chiron?
В 2017 году собрали всего 70 Chiron. На постройку каждого экземпляра уходит шесть месяцев;16-цилиндровые моторы объемом 8 л делают в Германии

Основной режим — EB — работает до отметки 180 км/ч. При ее превышении включается программа Autobahn, которая снижает дорожный просвет, чтобы сделать вождение более точным. В режиме Handling растет маневренность — он хорош для извилистых дорог или на треке. Режим максимальной скорости, как уже говорилось, можно включить только с помощью второго ключа.

Милостивый государь

Но какой бы режим не был избран, нет более простого, чем Chiron, в управлении суперкара — как на прогулке, так и на треке. Естественно, по отношению к его динамике. Достаточно просто умело пользоваться мощным запасом тяги, особенно на извилистых дорогах, где отлично чувствовать себя поможет быстрое и точное рулевое управление и прекрасно работающая (в том числе за счет очень низкого центра масс) подвеска. В любом случае мы не ожидали, что обуздать зверя со столь невероятными цифрами будет настолько легко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Гиперкар Bugatti Chiron научили дрифтовать
Нет более простого в управлении суперкара, чем Bugatti Chiron — как на прогулке, так и на гоночном треке

Вывод

Bugatti Chiron — автомобиль, который опровергает все законы физики, созданный словно назло рынку. Его цена — сумасшедшая формальность, соблюсти которую выстроился длинный хвост из мультимиллионеров по всему миру. Только вот беда, для приобретения Chiron одних денег сейчас недостаточно. нужно было вовремя занимать очередь за гиперкаром.