Интрига до последнего – в компании Mazda до самой премьеры не разглашали ни малейших подробностей о «новом SUV». Многие думали, что на женевские подмостки японцы выкатят новое поколение CX-3, на деле же мы увидели совершенно новую модель – CX-30.
«Тридцатку» можно было бы назвать внедорожной версией хэтча Mazda3, потому что роднит их и ходовая часть, и интерьер, но габаритами кроссовер вышел крупнее (длина, ширина, высота – 4395×1795×1540 мм). Его место в модельном ряду – между CX-3 и CX-5.
О дизайне нового кроссовера можно рассказывать долго, пытаясь раскрыть все тонкости философии KODO, но мы скажем все одним словом – красив! Настолько, что подобраться к нему на стенде в Женеве было крайне трудно. Желающие познакомиться с автомобилем выстраивались в очередь.
В основу Mazda CX-30 легла платформа Skyactiv со стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади. Все тормоза дисковые, но вентилируемые только спереди. Полный привод предусмотрен. Это i-Activ AWD, работающий в паре с системой G-Vectoring Control Plus. Связка спроектирована таким образом, чтобы не только обеспечить водителю контроль над ситуацией вне зависимости от дорожных условий, но и бережно расходовать топливо. На ту же благую цель работает и конструкция кузова, облегченная настолько, насколько это возможно. А за безопасность в Mazda CX-30 отвечает целый комплекс систем под общим названием i-Activsense. Обещают также, что шумоизоляция салона кроссовера станет беспрецедентной в классе. Как и уровень оснащения. А вот багажник, похоже, рекордов не побьет – заявлено лишь 430 л.
Под капот CX-30 поставят новейшие версии бензиновых двигателей семейства Skyactiv-X с управляемым свечами воспламенением от сжатия. Такие моторы обладают большей эффективностью при меньшем потреблении топлива. Есть вероятность, что вскоре они войдут в умеренно-гибридную систему M-Hybrid.
Дизельные агрегаты тоже ожидаются. Коробки передач предложат 6-ступенчатые – «механику» и автомат. Вот только о сроках начала серийного производства и продаж CX-30 пока ничего не сообщается. Скорее всего, раньше 2020 года нам об этом автомобиле даже думать не стоит. Но ждать его мы точно будем с нетерпением.