Сравнительный тест: Infiniti Q50 2.0t и Mercedes C 250

Mercedes и Infiniti. Трудно найти в одном классе столь разные по характеру автомобили, пусть и тождественные по формальным признакам. А среди этих признаков, на минуточку, общая... силовая установка

Теперь, когда на рынок вот-вот выйдет Infiniti Q30 (суть переработанный японцами Mercedes GLA), едва ли какое-то техническое сотрудничество покажется странным. Наверняка даже у фанатов «Формулы-1» мелькала мысль: «Почему бы Infiniti Red Bull не перейти на двигатели Mercedes»… Но все это так и не сбылось. А Mercedes C 250 и Infiniti Q50 2.0t – вот они, стоят и шелестят своими двухлитровыми «четверками» с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Автоматы – 7-ступенчатые, привод – задний. Идеальные условия для сравнения? Даже шины одинаковые – шипованные Hakkapeliitta 8 (правда, на Infiniti почему-то версия SUV для кроссоверов). И все-таки что тут сравнивать? Ведь двигатель у обеих машин один и тот же, концерна Daimler, как и трансмиссия 7G-Tronic.

Еще одно сходство Q50 и С-Класса стоит отнести к совпадениям: это два самых крупных заднеприводных седана в сегменте. Рекордсмен – Infiniti, он вымахал в длину до 4,8 м. Багажники вместительные (отчасти потому, что вместо запасок обе машины оснащены шинами run flat): у Q50 объем достигает 500 л, у C 250 – на 20 л меньше, но форма отсека практичнее. Кстати, на базовом Infiniti за 895 640 грн. спинка заднего сиденья стационарная (складная в пропорции 60:40 – в комплектации Premium за 1 074 390 грн.), а на С 250 она поделена на три части (пропорция 40:20:40).
В заднем ряду в обоих автомобилях отнюдь не тесно. Но отформовка дивана Infiniti намекает: «третий – лишний», да и в «Мерседесе» посередине будет не слишком уютно. В любом случае пассажиры Q50 будут довольствоваться лишь воздуховодами, а на С 250 можно заказать третью климатическую зону. Но почему мы начали с багажников и задних сидений? Потому что для этих автомобилей важнее другое. Если во главе угла практичность, стоит присмотреться к седанам на переднеприводных платформах с поперечными моторами и огромными салонами. Выбор широк: от Ford Mondeo до Lexus ES. Ну а Infiniti и Mercedes – это скорее история об удовольствии и даже умеренном эгоизме.

Внутренние дела

Очевидный успех итальянской дизайн-студии Mercedes-Benz: интерьеры даже скромных версий С-Класса выглядят богато. На центральной консоли оставлен радикальный минимум кнопок, а управление «тонкими настройками» спрятано в меню на 7-дюймовом дисплее. Нет даже привычной ручки громкости: у пассажира есть «валик» на центральном тоннеле, у водителя – кнопки на руле. Деревянная центральная консоль изготавливается из единого листа шпона, а крышку бокса в ней вырезают лазером. Результат – идеальное совпадение фактур.

У Infiniti есть чем ответить. Здесь сразу два сенсорных монитора (им в помощь поворотный переключатель вроде мерседесовской шайбы Comand): диагональ верхнего 8 дюймов, нижнего – 7. Оба понимают жесты многозадачности. Например, увеличить карту можно привычным жестом двух пальцев, «раздвинув» ее. На нижнем экране – иконки меню. Их, как и на смартфоне, можно перетаскивать с места на место. Есть приложения для почты, фейсбука и много чего еще. Медиатеку можно упорядочить, как в iPod, по исполнителю, жанру и любым другим данным id3-тэгов, включая обложку альбома (это, конечно, умеет и медиасистема С-Класса). Говорить о том, что интерфейс неинтуитивен или его сложно освоить, могут лишь упертые ретрограды, но есть специальная иконка и для них: интерактивная инструкция.
Располагает такой функцией и Mercedes, и тем, кто знакомится с маркой впервые, она пригодится. Стоит признать: отточенный и логичный интерфейс Comand стал сложнее и «многояруснее» с появлением множества новых функций, он уже не столь интуитивен, как когда-то. Впрочем, те, кто водил Mercedes раньше, освоятся и, вероятно, даже не станут пользоваться новомодным тачпадом. И конечно, приятно, что теперь даже у сиденья столько настроек, что «аналоговых» кнопок на них не напасешься. Разумеется, знаменитые клавиши основных регулировок в форме кресла остались на привычном месте – на двери.

Есть фишки и у Infiniti. Например, автоматический режим работы подогрева сидений – степень «прожарки» постепенно уменьшается. Словом, тут проще признать ничью, чем выбрать лучшее рабочее место водителя (или теперь лучше говорить «пользователя»?). Наверняка и японская, и немецкая концепция найдут своих поклонников.

Есть у Q50 и С-Класса и чисто технические изюминки, пока недоступные конкурентам. У Infiniti это управление «по проводам» Steer by Wire: рулевое колесо не имеет механической связи с колесами, а лишь передает сигналы электронике. Получается, это не орган управления, а скорее устройство ввода сродни джойстику. Но таким «дистанционным пультом» оснащаются Q50 в комплектации не ниже GT (1 272 148 грн.). У нас же рулевой механизм обычный.

Техническая изюминка С-Класса также не повлияет на сравнение – на нашей машине ее нет. Речь о пневматической подвеске Airmatic (опция почти за 35 000 грн.), которую никто больше в классе не предлагает.

И вновь приходится констатировать сходство: у нас два седана с электроусилителями и пружинными подвесками с активными амортизаторами. Когда же начнутся различия?

Неодинаковые

Mercedes странным образом отличается сам от себя – от восхитительно плавных версий с пневмоподвеской и от образа «Мерседеса», записанного где-то на подкорке. Ход довольно жесткий (и на покрышки run flat это уже не списать – резина-то зимняя!): не то чтобы тряский, но по-спортивному упругий. На ровной дороге – одно удовольствие, на разбитой хочется сбросить скорость. Сквозь тишину в салон прорываются разве что шипованные шины, аэродинамических шумов нет. В остальном все привычно: «расслабленный» в околонулевой зоне, но идеально «прозрачный» руль и чрезмерная невозмутимость силового агрегата в стандартном режиме Comfort. Тяги турбомотора С-Классу хватает с запасом, но, чтобы расшевелить электронный дроссель и бережливый автомат, лучше сразу перейти в Sport – не для активной езды, а для комфортного существования в нервном столичном трафике.

А вот и откровение! При максимально близких исходных данных Infiniti на ходу оказывается совершенно иным. Руль с четким нулем, бодрящий звук мотора (он здесь не заглушен, но и другие шумы, увы, тоже)… И если Mercedes в пределе (а зимой запас сцепления с дорогой выбирается быстро) проявляет легкую недостаточную поворачиваемость, то Infiniti охотно метет хвостом! Токийский дрифт, говорите? Q50 – подстрекатель, настоящий подарок водителю-энтузиасту. Не в буквальном смысле, конечно. Впрочем, его цена на фоне C 250 не менее привлекательна, чем азартный характер. В  базовой комплектации – галогеновые фары и отделка салона тканью (на C 250 – светодиоды и кожа), зато есть двухзонный «климат» и камера заднего вида. Mercedes оснащен богаче, но по цене базового С 250 на Infiniti будут и диодные фары, и кожаные кресла с памятью, и навигация, и бесключевой доступ, и 18-дюймовые колеса, и шикарное аудио Bose. В активе С-Класса при этом останется комплекс превентивных систем безопасности. Впрочем, это не тот случай, когда список оборудования поможет сделать выбор. Достаточно одной поездки, чтобы склониться к… Поверьте, они оба хороши. Выбирайте свой характер.

Выводы

Mercedes выступил достойно – ожидаемо, на грани классики и авангарда. И если провести аналогию со спортом и принять его за действующего чемпиона, то Infiniti – яркий претендент. Те, кто ждал от Q50 результата вроде «почти не хуже, но заметно дешевле», были удивлены. «Японец» убеждает: у Infiniti есть свое лицо и свой путь. На мерседесовских агрегатах построили драйверский седан, противопоставлять который стоит  скорее, «трешке» BMW. А как много самобытных технических решений и передового оборудования! В кооперации с Daimler свой инжиниринг японцы не забросили: если бы мы сравнивали гибридные версии Q50 и C-Класса, сходства не нашли бы вовсе…

Infiniti

Infiniti Q50 – живой, азартный и весьма оригинальный автомобиль. И при этом отнюдь не «сырой». Любителям правильного заднего привода – рекомендуем!

К разработчикам Q50 почти нет вопросов. Хотя… Почему бы не предложить полный привод и на версии 2.0t (сейчас – только на гибриде с V6)?

Mercedes-Benz

Считается, что угодить всем невозможно, потому и пытаться не стоит. Но C-Class подойдет и консерваторам, и живущим на острие прогресса. А еще он может быть очень разным: 6 модификаций, не считая AMG…

Считается, что угодить всем невозможно, потому и пытаться не стоит. Но C-Class подойдет и консерваторам, и живущим на острие прогресса. А еще он может быть очень разным: 6 модификаций, не считая AMG…

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.