Сравнительный тест: Mazda CX-5 против Peugeot 3008

2017 год выдался очень урожайным на кроссоверы. Но мало кто еще из появившихся на нашем рынке новичков может похвастать такими же стильными и эффектными нарядами, как у этой парочки. Однако не все покупают глазами. Для кого-то содержание намного важнее броской вывески. Так давайте выясним, чем еще кроме яркой внешности способны нас порадовать Peugeot 3008 и Mazda CX-5.

Удивительно, как они вообще встретились. Мы, разумеется, знали, что дизайнеры Peugeot способны на разные дерзости, но чтобы так бесцеремонно вытолкать со сцены модель первого поколения… Внешне новый 3008-й абсолютно иной автомобиль – в каждой линии, каждом элементе и в концепции в целом. Никаких попыток прикинуться добрым семейным минивэном. Теперь все четко и ясно – перед нами кроссовер со всеми присущими этой породе атри­бутами.

Светодиодные «глазки» Мazda CX-5 предлагает, начиная с базовой версии, а самой дорогой модификации положен адаптивный свет AFLS. В Peugeot передняя LED-оптика и противотуманки с функцией дополнительного освещения поворотов доступны в средней комплектации Allure и топовой GT-line

В отличие от французских коллег японцы попали в цель с первого выстрела. Поэтому принципиальная корректировка огня не потребовалась, второе поколение СX-5 – это, по сути, огранка первого. Но огранка очень искусная, не хуже, чем у Peugeot. В общем, не так уж и важно, какие пути-дорожки у них за плечами. Главное, что оба автомобиля отныне играют в одной лиге.

Три против двух

В то же время Mazda и Peugeot заметно отличаются технически. Японцы делают ставку на безнаддувные бензиновые двигатели мощностью 150 и 194 л.с. (хотя и 175-сильному дизелю место в моторной гамме нашлось). Базовый бензиновый можно получить как с ручной коробкой, так и с автоматом. Более мощный агрегат сочетается только с АКП. Французы, в свою очередь, вообще убрали из продаж версии с «механикой». В комплекте с автоматом они предлагают покупателям на выбор два 150-сильных турбомотора – бензиновый и дизель.

Салон СХ-5 выполнен в классическом, лаконичном стиле с оглядкой на немецкий «премиум». Качество отделки отличное. Удобство посадки, обзорность, управление мультимедийным комплексом и вспомогательными системами не вызывают нареканий. На фото представлен интерьер самой дорогой комплектации с пакетом опций, включающим подогрев руля, аудиосистему Bose, люк с электроприводом

Если сравнить цены на Peugeot 3008 в стартовой, но при этом щедро оснащенной комплектации Active и близкой по набору предлагаемых благ версии СX-5, то сильных расхождений в цифрах мы не обнаружим. Французский кроссовер стоит от 706 600 грн., японский – от 649 000 грн. А вот расценки на полноприводные модификации сравнить не получится. Потому что у «француза» привод только передний и призванная помогать на бездорожье электронная система Grip Control при всем своем старании не способна тягаться с трансмиссиями 4WD на скользких дорогах.

До недавнего времени подобный интерьер можно было встретить на выставочном концепт-каре. Но серийный экзем- пляр не только потрясающе выглядит, он очень качественно сделан и удобен. Да, есть некоторые шероховатости в эргономике, но в целом – очень классная работа. Браво!

Зато на сухом асфальте Peugeot своего не упустит. За счет заметного преимущества в крутящем моменте бензиновый 3008-й легко уезжает даже от более мощной соперницы. Дизельный кроссовер чуть медлит на стартах, но с лихвой отыгрывается на шоссе. Правда, при активном рулении «француз» воспринимается несколько резковатым. Впрочем, не настолько, чтобы это сильно напрягало. А вот реакции обновленной «Мазды», наоборот, стали мягче. Остроты в управлении поубавилось. Но какая прибавка в комфорте! Несмотря на низкопрофильные шины и 19-дюймовые диски, подвеска обеспечивает плавный ход и на изрядно потрепанном асфальте. Шасси Peugeot далеко не самое зубодробительное, но в плане комфорта с маздовским не сравнится.

Результаты краш-теста Euro NCAP

Mazda CX-5 второго поколения на момент сравнительного теста еще не отметилась в европейских краш-тестах. О ее способностях «держать удар» мы можем судить по результатам испытаний Американского национального института дорожной безопасности (NHTSA). Фронтальное столкновение с жестким барьером на скорости 56 км/ч «японка» выдержала блестяще. Манекены водителя и переднего пассажира не зафиксировали никаких опасных нагрузок. Но результаты в тестах с перекрестным столкновением с другим автомобилем не дотянули до максимальных. За защиту переднего и задних пассажиров специалисты поставили четыре звездочки из пяти. С таким же результатом Mazda отработала в тестах, оценивающих риск опрокидывания. В итоге – четверка. Чуть позже CX-5 все же разбили по методике Euro NCAP, и европейские краш-тестеры оценили кроссовер на 5 звезд из пяти.

В зачетке Peugeot за безопасность – тоже пятерка от Euro NCAP. И хотя при фронтальном ударе со смещением о деформируемый барьер датчики зафиксировали не критичные, но опасные нагрузки на грудь водительского манекена и сидящего за ним манекена шестилетнего ребенка, максимальной итоговой оценке это не повредило. В боковых столкновениях с барьером и со столбом испытуемые всех возрастов отделались лишь легким испугом, не получив и малейших травм. Травмобезопасность автомобиля при наезде на пешеходов специалисты признали адекватной. Не подкачали и системы активной безопасности.

Выводы

Французский кроссовер – товар на ценителя, готового за экспрессивный дизайн закрыть глаза на некоторые недостатки – отсутствие полного привода или обогрева руля. Впрочем, Mazda на фоне экстравагантного Peugeot не теряется и по большому счету способна предложить покупателю чуть больше.

Mazda CX-5

Сильные стороны автомобиляЯркая внешность, просторный салон, комфортабельная подвеска, экономичные моторы, большой выбор модификаций

Слабые стороны автомобиляВ сравнении с версией первого поколения чуть менее азартная управляемость

Peugeot 3008

Сильные стороны автомобиляЯркая внешность и очень стильный интерьер, богатая базовая версия, тяговитые и экономичные моторы

Слабые стороны автомобиляОтсутствие полнопри­водных модификаций

Технические данные
Mazda CX-5

4х2 МТ

2,0

Mazda CX-5

4х4 АТ

2,5

 

Mazda CX-5 4х4 АТ

2,2

Peugeot 3008

4х2 АТ

1,6

Peugeot 3008

4х2 АТ

2,0

Двигатель, число цилиндров R4 бензин R4 бензин R4 дизель R4 бензин R4 дизель
Объем двигателя, см3 1998 2488 2191 1598 1997
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 150 (6000) 194 (6000) 175 (4500) 150 (6000) 250 (4000)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 210 (4000) 258 (4000) 420 (2000) 240 (1400) 370 (2000)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4550 х 1840 х 1680                      4447 х 1841 х 1624
Колесная база, мм 2700                                             2675
Разгон 0–100 км/ч, с 10,4 9,0 9,5 8,9 9,6
Максимальная скорость, км/ч 199 195 206 206 207
Расход (смешанный), л/100 км 6,8 7,4 5,9 7,0 4,8

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.