Мы поездили на первом полностью электрическом кроссовере Audi, который получил имя e-tron, и готовы поделиться впечатлениями.
Как так получилось, что эра электромобилей наступила так быстро? Еще пару лет назад казалось, что машины без традиционного ДВС – это далекое будущее, что-то фантастическое, недостижимое. И вот, пожалуйста, уже сейчас все крупные игроки автомобильного рынка выпускают электрокары, строят целые заводы по производству батарей, вкладываются в развитие инфраструктуры и угрожают в ближайшие годы максимально электрифицировать модельные ряды. Пора нам с вами привыкать к новой реальности? И она для нас будет радужной? Давайте разбираться на примере первого в истории немецкой марки полностью электрического кроссовера Audi e-tron.

Зеркала будущего
Попытки пересадить водителей на экологически чистый транспорт предпринимались уже не раз. И среди них есть удачные примеры – взять хотя бы Nissan Leaf, который весьма неплохо продается в Европе. Однако по-настоящему революционно выступила Tesla. Премиальный электрокар – вот где действительно золотое дно! Но для того, чтобы играть на поле премиум, одних только аккумуляторных батарей недостаточно. Здесь нужно что-то посерьезнее. И в Audi нашли ту самую «фишку», способную привлечь требовательных покупателей, которые уже пресытились и дорогими материалами отделки салона, и навороченными мультимедийными системами. В Audi нашли, чем удивить и зацепить. Зеркалами заднего вида!

На месте привычных внешних зеркал в Audi e-tron камеры, которые транслируют изображение на высококонтрастные экраны, расположенные в панелях дверей. По правде говоря, с непривычки заставить себя смотреть при перестроении не в зеркало, вместо которого у немецкого электрокроссовера шестиугольные опоры камер, а чуть ниже, туда, где расположены мониторы, очень сложно. Сначала мозг отказывается воспринимать новый алгоритм получения информации и протестует. Нужно не менее трех-четырех часов за рулем, чтобы понять и принять, что экраны вместо зеркал – это довольно удобно. Яркость картинки «калибруется» автоматически – при выезде из неосвещенного туннеля изображение меняется, подстраиваясь под уровень освещенности. Угол наклона «зеркал» можно менять прикосновением к монитору. Кроме того, предусмотрено несколько режимов работы – для трассы, парковки и маневрирования. Если не хотите утруждать себя и привыкать к чему-то новому – не беда! Виртуальные внешние зеркала – опция. И никто не запрещает заказать «аналоговые» зеркала заднего вида.

Тишина в классе!
Audi e-tron – это тот автомобиль, с которым вы почти не будете волноваться о запасе хода. Производитель заявляет, что «на одном заряде» кроссовер может проехать более 400 км. И знаете, это очень похоже на правду. Преодолев около 250 км по трассе, e-tron вывел на панель приборов данные – в запасе еще 100 с лишним километров. В чем хитрость? Инженеры Audi сделали все возможное, чтобы увеличить запас хода – в e-tron лучшая в классе аэродинамика, центр тяжести расположен максимально низко, адаптивная подвеска постоянно регулирует высоту кузова, подстраиваясь под условия движения и скорость, диски – особой конструкции и «умная» система рекуперации, которая способна «возвращать» до 30 процентов энергии при движении накатом или при торможении. И знаете, все эти мудреные решения действительно работают!

Вывод
С каждым годом электромобилей на рынке становится все больше. Ранее производители таких машин ориентировались в первую очередь на массового потребителя, теперь же совсем другая тенденция – электрические авто пошли в премиум. И это правильно – так покупатели получают больше передовых технологий и возможностей. А там, глядишь, и другие производители начнут перенимать опыт.
+ Запас хода, динамика, технологичность. Быстрая зарядка, качество материалов, дизайн
– Инфраструктура зарядных станций