Тест-драйв Audi e-tron. Приключения электроника

Audi e-tron

Мы поездили на первом полностью электрическом кроссовере Audi, который получил имя e-tron, и готовы поделиться впечатлениями.

Как так получилось, что эра электромобилей наступила так быстро? Еще пару лет назад казалось, что машины без традиционного ДВС — это далекое будущее, что-то фантастическое, недостижимое. И вот, пожалуйста, уже сейчас все крупные игроки автомобильного рынка выпускают электрокары, строят целые заводы по производству батарей, вкладываются в развитие инфраструктуры и угрожают в ближайшие годы максимально электрифицировать модельные ряды. Пора нам с вами привыкать к новой реальности? И она для нас будет радужной? Давайте разбираться на примере первого в истории немецкой марки полностью электрического кроссовера Audi e-tron.

Audi e-tron
Audi отходит от канонов и предлагает совершенно новый рычаг коробки передач. Выглядит он невероятно стильно и футуристично. На виртуальную приборную панель выводятся данные о запасе хода. Появился в e-tron и планировщик маршрута, который прокладывает путь исходя из загруженности дорог и необходимости посещения зарядных станций. Водитель может выбрать один из семи режимов движения в системе Audi drive select

Зеркала будущего

Попытки пересадить водителей на экологически чистый транспорт предпринимались уже не раз. И среди них есть удачные примеры — взять хотя бы Nissan Leaf, который весьма неплохо продается в Европе. Однако по-настоящему революционно выступила Tesla. Премиальный электрокар — вот где действительно золотое дно! Но для того, чтобы играть на поле премиум, одних только аккумуляторных батарей недостаточно. Здесь нужно что-то посерьезнее. И в Audi нашли ту самую «фишку», способную привлечь требовательных покупателей, которые уже пресытились и дорогими материалами отделки салона, и навороченными мультимедийными системами. В Audi нашли, чем удивить и зацепить. Зеркалами заднего вида!

  Audi Q5 получил гибридную модификацию
Audi e-tron
Виртуальные зеркала требуют привыкания. Но штука классная и необычная. Есть несколько режимов отображения данных.

На месте привычных внешних зеркал в Audi e-tron камеры, которые транслируют изображение на высококонтрастные экраны, расположенные в панелях дверей. По правде говоря, с непривычки заставить себя смотреть при перестроении не в зеркало, вместо которого у немецкого электрокроссовера шестиугольные опоры камер, а чуть ниже, туда, где расположены мониторы, очень сложно. Сначала мозг отказывается воспринимать новый алгоритм получения информации и протестует. Нужно не менее трех-четырех часов за рулем, чтобы понять и принять, что экраны вместо зеркал — это довольно удобно. Яркость картинки «калибруется» автоматически — при выезде из неосвещенного туннеля изображение меняется, подстраиваясь под уровень освещенности. Угол наклона «зеркал» можно менять прикосновением к монитору. Кроме того, предусмотрено несколько режимов работы — для трассы, парковки и маневрирования. Если не хотите утруждать себя и привыкать к чему-то новому — не беда! Виртуальные внешние зеркала — опция. И никто не запрещает заказать «аналоговые» зеркала заднего вида.

Audi e-tron
Во втором ряду хватает свободного пространства по всем направлениям. Субъективно в e-tron на «галерке» столько же места, сколько и в Audi Q5

Тишина в классе!

Audi e-tron — это тот автомобиль, с которым вы почти не будете волноваться о запасе хода. Производитель заявляет, что «на одном заряде» кроссовер может проехать более 400 км. И знаете, это очень похоже на правду. Преодолев около 250 км по трассе, e-tron вывел на панель приборов данные — в запасе еще 100 с лишним километров. В чем хитрость? Инженеры Audi сделали все возможное, чтобы увеличить запас хода — в e-tron лучшая в классе аэродинамика, центр тяжести расположен максимально низко, адаптивная подвеска постоянно регулирует высоту кузова, подстраиваясь под условия движения и скорость, диски — особой конструкции и «умная» система рекуперации, которая способна «возвращать» до 30 процентов энергии при движении накатом или при торможении. И знаете, все эти мудреные решения действительно работают!

  "Гелик" сравнили в гонке с Audi RS3 и Porsche 718 Cayman GTS
Audi e-tron
Багажный отсек не очень большой, но для повседневных нужд его объема вполне хватает

Вывод

С каждым годом электромобилей на рынке становится все больше. Ранее производители таких машин ориентировались в первую очередь на массового потребителя, теперь же совсем другая тенденция — электрические авто пошли в премиум. И это правильно — так покупатели получают больше передовых технологий и возможностей. А там, глядишь, и другие производители начнут перенимать опыт.

+ Запас хода, динамика, технологичность. Быстрая зарядка, качество материалов, дизайн
— Инфраструктура зарядных станций