Тест-драйв Citroen Berlingo. Жить стало веселей

Citroen Berlingo

К разного рода пассажирским «каблучкам» я всегда относился с ухмылкой. В большинстве своем они слишком «деревянные» и скучные, больше пригодные для коммерческих перевозок, чем для семейных нужд. А потом появилось третье поколение Citroen Berlingo.

Петь французам дифирамбы в последние годы стало уже делом привычным. Каждая новая модель Citroen удивляет неординарным подходом к дизайну и это прямо-таки круто, потому что в сплошной серой массе едва ли не одинаковых и часто безликих автомобилей появляются большие оригиналы. На них приятно смотреть, они вызывают улыбку (именно улыбку, а не ухмылку) и одним своим видом способны поднять настроение. Как выяснилось, подобный подход применим и к «каблучкам», которые до этого момента все производители предпочитали делать унылыми. Камон, вы же говорите людям, что это отличные семейные автомобили, так дайте же им что-нибудь жизнерадостное, а не вот эти вот все фургоны для развозки рабочих с завода до ближайшего метро.

В общем, Citroen Berlingo. Вы бы видели, с каким интересом его разглядывали владельцы разнообразных минивэнов. А возле роддома (удивительным образом совпало, что тест этого автомобиля пришелся на пополнение в моей семье) Berlingo вообще выглядит предельно органично. По уровню магнетизма он не уступает ни C3 Aircross, ни его старшему товарищу C5 Aircross, ни «Кактусу». Тут и Airbump есть, и яркие декоративные вкрапления, и модная трехэтажная оптика. Вариантов персонализации экстерьера и интерьера – на любой вкус.

Интересно, что с переездом со старой платформы PSA PF2 на новую модульную EMP2 у Citroen Berlingo впервые появилось две версии – короткая L1 с 2785 мм колесной базы и длинная L2 с 2975 мм между передней и задней осью. Короткая – 5-местная, длинная может вместить до 7 человек и еще немного места для багажа останется.

Нам досталась 5-местная L1 в комплектации Shine со стайлинг-пакетом XTR. В салоне такой машины не только красиво, но еще и практично. Тут все совсем иначе, чем было во втором поколении. Лучше, естественно – и архитектура, и материалы отделки, и оснащение. Сдвижные двери слева и справа – удобно. Открывающееся стекло на пятой двери – тоже полезно в некоторых ситуациях. Багажник огромный – 983 литра в 5-местном варианте салона и внушительные 2126 литра со сложенными сиденьями второго ряда. Они, к слову, раздельные (все три), что в дальней дороге неоценимо приятно. И удобные, несмотря на то что профиль их выглядит незатейливо.

  Citroen C5 Aircross получил гибридный привод

Посадка водителя характерно вертикальная, однако найти удобное положение за рулем не составляет ни малейшей проблемы. Высоким драйверам, возможно, подушка сиденья покажется коротковатой, но это потенциальное неудобство компенсируется наличием индивидуального подлокотника, отменной обзорностью во всех направлениях, удобно лежащим в руках рулем и вполне информативной панелью приборов. Подогре сидений, кнопка запуска двигателя, селектор выбора режимов системы Grip Control – тоже вовсе не лишние атрибуты, позволяющие чувствовать себя уверенно и комфортно.

Чтобы не было скучно в поездках, Berlingo предлагает мультимедийный комплекс с 8-дюймолвым дисплеем, слегка повернутым в сторону водителя. Простенькая графика и несложное для понимания меню в данном случае «плюс». Система поддерживает Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Не скажу, что качество аудиосистемы отличное, но звук вполне пристойный для непритязательного меломана. Ну и, конечно, не могу не отметить огромное количество полок и ящиков, в которые свои вещи могут разложить все члены семьи.

Ощущения за рулем Berlingo близки к легковым. Его условно коммерческую сущность выдает разве что рычаг коробки передач на постаменте (хотя такие решение встречаются и в кроссоверах, например). В нашем случае коробка механическая 5-ступенчатая, сопряженная с 1,6-литровым турбодизелем HDi со скромными 92 л.с. мощности, но приличными 230 Нм крутящего момента, доступными уже при 1500 об/мин. Такого арсенала пассажирскому «Берлинго» вполне хватает даже при полной загрузке. Мотор уверенно и ровно тянет, хоть он и далек от соперничества за рекордное ускорение с места до «сотни». 130-сильный 1,5-литровый Blue HDi с 8-ступенчатым «автоматом», конечно, повеселее будет, но ведь и дороже.

  Тест-драйв Alpine A110. Возвращение легенды

«Механика», кстати, предельна проста в обращении – передачи легко и точно включаются, сцепление с понятным моментом подхвата. Не хватает шестой передачи на трассовых скоростях, это правда, но и без нее расход топлива радует неимоверно. Абсолютно не пытаясь экономить, то и дело раскручивая мотор в попытке добыть чуть больше динамики, за отметку 5,9 л/100 км я за неделю так и не вышел. А если ездить аккуратно, можно получить как минимум на пол-литра меньше. И это в городском цикле!

Частая беда подобного рода автомобилей – дискомфортная поведение на дороге, когда в салоне один водитель – к Citroen Berlingo не имеет никакого отношения. Французы сделали подвеску предельно мягкой. Настолько, что передние стойки «пробивает» даже в небольших ямках. Но к плавности хода и адекватности реакций шасси на работу рулем серьезных претензий нет. Как и к шумоизоляции – в салоне умеренно-тихо, как и должно быть в нормальном семейном автомобиле.

Достоинства и недостатки Citroen Berlingo

+ Настроенческий дизайн, современное оснащение, практичный салон, комфортная подвеска.

– Не хватает 6-й передачи в «механике», передняя подвеска часто срабатывает до «отбоя».

Вывод

Впечатлил меня Citroen Berlingo, честное слово. Он смог поменять мое личное отношение к «каблучкам», став первым подобным автомобилем, в котором я легко представляю себя с женой и ребенком, не испытывая угрызений совести на тему «моя семья достойна большего». И это автомобиль с ценой до полумиллиона гривен. Отлично, я считаю!