Тест-драйв Citroen SpaceTourer. Объять необъятное

Citroen SpaceTourer

Если на Peugeot Traveller мы ездили в Каменец-Подольский, оправдывая его именное предназначение «путешественника», то для Citroën SpaceTourer подготовили другое испытание. Да, Tourer в названии тоже призывает к дальним странствиям, но Space переводится не только как «космос», но и как «пространство». Вот его-то мы и проверим в первую очередь!

Нужно перевезти холодильник? Две байдарки? Запросто! Именно для этих целей и предназначены минивэны, не так ли? Так-то оно так, но самостоятельно вытащить из салона тяжелые кресла, особенно сдвоенные, не так уж просто. Пришлось воспользоваться «помощью друга». И ничего, что холодильник может поцарапать пол, а байдарка после заплыва неизбежно испачкает салон. Пластиковый настил рассчитан на подобные неприятности и легко моется. Главное – не заливать салазки креплений кресел, чтобы потом не бороться с коррозией.

Геометрически Citroën SpaceTourer идентичен «собрату» Peugeot Traveller, который был героем рубрики «Тест-драйв» в позапрошлом номере журнала. Как и в тот раз, нам достался средний вариант L2 с удлиненной на 350 мм (до 3275) колесной базой и общей длиной 4956 мм. Крупнее только версия L3 длиной 5308 мм, с увеличенным на те же 350 мм задним свесом. А компактная версия минивэна L1 длиной 4606 мм и с базой 2925 мм бывает только в виде упрощенного Citroën Jumpy Combi – с бюджетной отделкой салона, неважной шумоизоляцией, без регулировки водительского кресла по высоте и дефицитом многих других элементов комфорта.

Внешние отличия Citroën SpaceTourer от Peugeot Traveller сводятся к передку с иной оптикой, решеткой радиатора, другим бампе­рам и шильдикам. Внут­ри уже знакомое царство жесткого серого пластика, руль слегка иной формы, но главное – здесь нет педали сцепления, а вместо рычага коробки передач непривычная «шайба» с буквами P, R, N, D и кнопкой М по соседству. Она отвечает за ручную смену передач подрулевыми лепестками, но честным М-режим не является: автоматика с «защитой от дурака» всегда позаботится о смене передачи вниз или вверх, оберегая турбодизель от крайне низких или высоких оборотов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Citroen показал фотографии внедорожного седана

С транспортировкой холодильника, который тоже оказался средних размеров, как и наш минивэн, проблем не возникло, да и байдарки оказались надувными. А как насчет расфасовки мелочей, которых бывает немало у девяти пассажиров, на которых рассчитан наш испытуемый? Загибайте пальцы: пара подстаканников по углам центральной панели на 0,5 л и еще два таких же на галерке, ниша у «шайбы» автомата (0,5 л). Еще пара емкостей в дверных картах спереди по 1,6 л, лоток на 5,4 л наверху передней панели, двойной перчаточный ящик (5,7 плюс 7,0 л). «Тайники» под передними креслами и задним диваном, каждый по 8,3 л. И пенал по нижнему краю слева у ног седоков среднего ряда. Итого – 12 ниш общей емкостью 54,1 л.

Объем багажника, точнее, грузового отсека напрямую зависит от количества и расположения посадочных мест и варьируется от 603 л (798 л, если грузить под крышу) до почти четырех кубометров (3968 л) – если вынуть все, кроме передних кресел, и не стесняться использовать доступное пространство.

В общем, чтобы загрузить Citroën SpaceTourer под завязку, нужно постараться. Холодильник, две байдарки, четыре добровольца…

Вспомнился старый анекдот: «Стюардесса в салоне нового лайнера объявляет о том, что находится в са­молете:

– На первой палубе багаж, на второй бар, на третьей поле для гольфа, на четвертой бассейн.

И добавляет:
– А теперь, господа, пристегнитесь. Сейчас со всей этой фигней мы попробуем взлететь».

Резвого взлета от дизельного минивэна ждать не приходится, но в обещанные 10,4 секунды разгона до «сотни» поверить можно – тяговитый мотор позволяет нашему шаттлу уверенно держаться в динамичном городском потоке. А 6-ступенчатый автомат плавно и довольно быстро перебирает передачи.

Как и Peugeot, Citroën SpaceTourer построен на легковой модульной платформе ЕМР2, которая не только позволяет оптимально использовать просторный салон, но и обеспечивает пристойную маневренность. Пусть фраза похожа на рекламный слоган, так ведь французский минивэн действительно радует неплохой управляемостью, умеренными кренами и приемлемой плавностью хода. Последний пункт зависит от загрузки: если пустой автомобиль (снаряженная масса – 1686 кг) потряхивает на неровностях, то пригруженный (допустимая на­грузка – 1414 кг) стелет мягче. Возможно, субъективно на лучшую плавность хода в сравнении с Peugeot Traveller повлияла и автоматическая коробка передач. Без необходимости отвлекаться на смену шестеренок я меньше ям пропускал между колесами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Наследник Citroen C4 Cactus снова попался фотошпионам

Citroën SpaceTourer действительно универсален. Он сойдет на роль корпоративного шаттла, хорош для большой семьи и даже как универсальная модель «на каждый день». Можно выбрать один из трех вариантов длины кузова: компактный L1 (4,6 м) обещает хорошую маневренность в городе; большой L3 (5,3 м) радует простором в салоне и огромным багажником; а между ними – средний вариант L2 (4,96 м). В любом случае высота SpaceTourer составляет 1,9 м, позволяя автомобилю свободно заез­жать на стандартные подземные паркинги гостиниц и бизнес-центров.

Да и функциональности французскому минивэну не занимать, особенно с учетом широкого списка дополнительного оснащения. К примеру, стоит отметить автоматические сдвижные двери (от 14 630 грн. в зависимости от пакетного оснащения), панорамную крышу с дополнительным кондиционером для задних пассажиров (63 410 грн.), ксеноновые фары (17 070 грн.), «круговой» парктроник с системой контроля «слепых» зон и камерой зад­него вида (24 390 грн.). Облегчает жизнь водителя проекционный Head-Up-­­дисплей (12 200 грн.), объемная 3D-навигация Citroën Connect Nav с 7-дюймовым дисплеем (21 950 грн.), программируемый предпусковой обогреватель Webasto (26 830 грн.) и многое другое.

Если в дальней дороге накатывает сон, разбудит система контроля усталости водителя Coffee Brake Alert, предложив сделать паузу после двухчасовой рулежки. Она работает вместе с системой контроля внимания и концентрации водителя Driver Attention Alert и системой предотвращения или снижения опасности аварий Collision Risk Alert. Вслучае столкновения Citroën SpaceTourer обеспечит 5-звездочную защиту по нормам Euro NCAP, конечно, если все седоки будут пристегнуты.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Citroen Berlingo 2008-2018. Вэн поневоле

У нас Citroën SpaceTourer доступен в двух комплектациях: Combi (от 685 100 грн.) и Business (от 794 500 грн.). Под капотом – безальтернативный турбодизель 2.0 HDi (150 л.с., 370 Нм), который неплохо комбинирует внушительный запас тяги с экономичностью. Правда, вместо заявленных 6,2 л/100 км в смешанном цикле у меня получилось на полтора литра больше, но это был тестовый режим с нагрузкой и ездой по неважным дорогам. Не секрет, что разбитый асфальт или его отсутствие легко поднимает расход на литр каждые 100 километров. Экономически выгодно взять версию на «механике», однако не слишком убедительный привод механизма все же склоняет чашу весов в сторону автомата. Жаль, что за него придется отстегнуть 50 500 грн. (версия Business).

Базовая комплектация Combi лишена автомата, но хорошо оснащена и изначально включает в себя ESP, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, усиленный стартер и генератор, подогрев нижней части лобового стекла, послепусковой догреватель двигателя, электропривод боковых зеркал с подогревом и прочее. Combi словно «комбинирует» оптимальную комплектацию и заманчивую цену, а Business добавляет к этому улучшенную отделку салона и шумоизоляцию, кондиционер, аудиосистему с USB/AUX/Bluetooth, светодиодные дневные ходовые огни и прочее. Третий ряд бесплатен в некоторых комплектациях, как и возможность перевозки велосипедов, колясок, сумок – поместится все!

+ Вместительный салон, приятная управляемость и неплохая энергоемкость подвески

— Расход топлива с автоматом, бюджетная отделка салона, высокая доплата за автомат

Вывод

Преимущества и недостатки минивэна Citroën SpaceTourer в целом идентичны «собрату» Peugeot Traveller. Однако при выборе того или иного варианта на первый план выходит не столько эстетическое восприятие, сколько ценовое преимущество. Citroën SpaceTourer Business стоит 794 500 грн., тогда как Peugeot Traveller Business – на 70 000 грн. дороже. С другой стороны, у «двух шевронов» нет аналога VIP-версии от Peugeot, которая может использоваться в качестве роскошного шаттла. Собирать по списку опций аналогичную версию для SpaceTourer затратнее. Зато у Citroën есть бюджетный грузо-пассажирский Jumpy Combi.