Так уж сложилось, что пара предыдущих поколений Honda Jazz прошла мимо украинского автомобильного рынка. На то повлияли и экономический кризис, и рост спроса на кроссоверы, и другие факторы. Но спустя некоторое время «Джаз» вернулся. И он готов удивлять.
Удивленный мишка
Японских дизайнеров и инженеров можно похвалить за верность традициям: многие компании возрождают ранее горячо любимые модели, меняя их габариты и даже классы. Jazz как родился два десятилетия назад компактвеном, так им и продолжает быть. В сравнении с предшественником, в длину машина увеличилась на едва заметные полсантиметра, ширина осталась прежней, а высота и того сократилась на сантиметр. Колесная база, равная 2530 мм, также не изменилась. Но пусть сохранившиеся от предыдущей модели габариты вас не вводят в заблуждение. Кузов у машины совершенно новый. Доля сверхвысокопрочных сталей в его конструкции увеличилась с 10 до почти 19 процентов, а жесткость силового каркаса выросла на 13%.
Узнать автомобиль можно по крупным фарам, которые в сочетании с U-образными дневными ходовыми огнями чем-то напоминают удивленную японскую мягкую игрушку – скорее всего, панду. С кормы авто менее выразительно, но также выделяется полностью диодной оптикой, а также большой площадью остекления. Сильно меняет восприятие от дизайна машины и перламутровый цвет авто – Premium Sunlight White Pearl. В зависимости от погоды, машина меняет свой оттенок с уныло-серого до светло-золотистого.
Составные колеса с легкосплавными дисками и пластиковыми колпаками – интересное решение, но оно вызывает некоторые вопросы к практичности. В то же время, приятно удивляет размерность шин, всего 15 дюймов, они и стоят дешевле, и профиль имеют достаточно высокий. Дорожный просвет в районе 136 мм высоким не назовешь, но его вполне хватает, чтобы аккуратно передвигаться по нашим дорогам. За доплату компактвен можно оснастить хромированным пакетом отделки, а также колесами большей размерности.
Трансформер
После мириады тестовых кроссоверов, низкая легковая посадка за рулем «Хонды» несколько удивляет. Почти отсутствующий капот из-за руля не видно, но в маневрировании отлично помогают датчики парктроника. Форточки, которые разделяют двойные передние стойки, существенно облегчают обзорность в городе. В сочетании с высоким лобовым стеклом у водителя, по сути, не остается шансов не увидеть включенный сигнал светофора, или висящий на столбе знак.
Двухспицевый руль с кожаной отделкой пусть и выглядит непривычно, на поверку оказался удобным. Комбинированная обивка кресел кажется маркой. Но автопроизводитель уверяет, что она легко поддается чистке, к тому же выполнена из eco-friendly-материалов. Удобно, что дизайнеры не отказались от аналоговых регуляторов микроклимата в салоне – удачно перенести все управление на сенсоры пока удается немногим. Чувствуется, что автомобиль семейный: шесть подстаканников в салоне, несколько закрывающихся ящичков, а сколько открытых отсеков для мелкой поклажи – и не сосчитать вовсе.
В походном положении багажный отсек большим не назовешь – его объем составляет всего 304 литра. Но если сложить спинки второго ряда (при этом и подушки сдвигаются вниз, образуя ровный пол), то получим уже 1205 литров. Функция Magic Seats позволяет поднять подушку заднего дивана вверх, и получить свободное пространство для чего-то высокого – коробки с телевизором, или другой бытовой техники.
Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен цифровой панелью приборов с диагональю экрана в 7 дюймов. К считыванию информации нужно привыкнуть, но сама графика понятна и логична. Информационно-развлекательная система выводит всю информацию на 9-дюймовый широкоформатный дисплей. Удобно, что инфотеймент поддерживает беспроводной Apple CarPlay. В сочетании с беспроводной «зарядкой» для смартфона о кабелях и «шнурках» в машине можно забыть.
Единственный – гибридный
Honda Jazz на нашем рынке доступен исключительно с гибридной силовой установкой. И это не какой-то скромненький mild hybrid со стартером-генератором, а сложный и высокоэффективный вариант с ДВС и парой электромоторов. Под капотом установлен 1,5-литровый 98-сильный атмосферный бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона. Один электромотор выполняет роль генератора, второй установлен у передних колес и имеет мощность в 109 л.с.
В большинстве режимов движения «бензинка» питает генератор, который в свою очередь передает энергию на электромотор. Когда скорость превышает 90-100 км/ч, ДВС подключается к передней оси напрямую. Тяговый аккумулятор установлен под полом багажного отсека. Длительное время исключительно на электротяге передвигаться нельзя, но на малых скоростях, при движении в пробках, система использует энергию из батареи.
При резком разгоне кроме энергии от ДВС на электромотор у колес также направляется энергия с тяговой батареи. Машина в любом диапазоне разгоняется равномерно, и без ярко выраженных рывков, так что порой цифра в 9,4 секунды до 100 км/ч кажется комплиментом. Но главная фишка гибридного «Джаза» не в производительности, а в умении экономить топливо. Если сильно постараться, даже в городе автомобиль укладывается в 4,4-4,8 литра на 100 км пробега. Интересно, что на трассе эта цифра увеличивается в среднем на литр-полтора.
Чувствуется, что подвеска со стойками McPherson спереди и балкой сзади имеет небольшие ходы, но в сочетании с хорошей звукоизоляцией неровности ходовая встречает стойко. Мелкие и крупные ямы подвеска отрабатывает с интересным «пластиковым» звуком, но вибраций и заметных шумов в салоне не наблюдалось.
Вывод
Может показаться, что 27 тысяч долларов за автомобиль В-класса – это дорого. Но Honda Jazz за эту сумму предлагает покупателю не только необычную внешность, но и до мелочей продуманный салон, современную мультимедийную систему и высокоэффективную силовую установку. Даже достойного конкурента «Джазу» на рынке не подобрать. Думается, в таком случае «японцы» и цену могут рынку диктовать.