Тест-драйв Mazda CX-5 в Карпатах

Mazda CX-5

Кроссовер Mazda CX-5 второго поколения нам хорошо знаком по тесту в Барселоне. А как он чувствует себя в наших условиях? Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились в Карпаты.

Вершиной маршрута во всех смыслах этого слова была Полонина-Руна – горный массив наших Карпат. Ее также называют Гора Ровная, поэтому, несмотря на полуторакилометровую высоту (1482 метра, если совсем точно), забраться туда не составило труда. Да и не было у нас цели издеваться над городским кроссовером.
Гораздо интереснее было оценить CX-5 с бензиновым двигателем 2,5 л, которого не было в Испании. 4-ци­линдровый атмосферный аг­регат выдает 194 л.с. мощности при 5700 об/мин и 257 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Степень сжатия у него почти такая же, как у турбодизеля 2.2D, – 13,0:1 против 14,0:1. Для снижения вероятности детонации поршни оснастили асимметричными юбками с кольцевой профилированной канавкой по периметру днища. Маслосъемные кольца получили новый профиль, дабы эффективнее снимать излишки масла со стенок цилиндров и одновременно снижать потери на трение.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Renault Koleos. Смотрите глубже

Характер у мотора боевой. Правда, тяги у атмосферника не то чтобы маловато, но по-настоящему он оживает только на «верхах», когда его высочайшая степень сжатия задействована полностью, а не компенсируется ранним закрытием впускных клапанов. Двигатель весело раскручивается до 6000 об/мин, но при таких оборотах он излишне голосист. Звук мотора выделяется по той простой причине, что с аэродинамическими шумами инженеры японской компании справились на отлично: свиста не слышно даже на скоростях хорошо за «сотню». Подавили и гул от дороги – разговаривать с задними пассажирами без повышения голоса можно даже на шершавом, как крупная терка, бетонном покрытии.

При скорости 110 км/ч 6-ступенчатый автомат держит 2000 об/мин. К слову, у АКП новый алгоритм переключений – в паре с мотором 2,5 л он близок к идеалу! Жесткая блокировка гидротрансформатора размыкается лишь на мгновения сме­ны передач. В ответ на нажатие педали газа электроника моментально понижает ступени.

Нет подрулевых лепестков? И не надо! Если хочется «отжечь», есть секвентальный режим коробки и довольно агрессивный спортрежим, который по-прежнему включается хромированной качалкой на центральном тоннеле.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Mazda CX-30 получила 2,5-литровый турбомотор

Бензиновая Mazda CX-5 2.5 предлагается в комплектациях Touring (879 000 грн.) и Premium (1 029 000 грн.). Разница в 150 тысяч включает в себя люк с элек­троприводом, адаптивный свет со светодиодными фарами дневного света и фонарями, кожаный салон, электропривод передних кресел и обогрев задних, проекционный дисплей на лобовое стекло и цветной борткомпьютер на панели приборов, парктроник «по кругу», систему бесключевого доступа, аудиосистему Bose на 10 динамиков, навигацию и ряд систем безопасности комплекса i-ActiveSense, а также колеса Toyo Proxes R46 225/55 R19 вместо базовых Yokohama Geolandar G98 размерности 225/65 R17.

Поразительно, насколько сильно колеса меняют характер автомобиля. То, что на 19-дюймовых «катках» кроссовер смотрится шикарно, – это понятно. Удивило то, что плавность хода на достойном уровне, а управляемость и вовсе выше всяких похвал. Наматывать повороты на горных серпантинах – удовольствие. СХ-5 четко прописывает дугу, не пытаясь вывалиться наружу поворота. Руль легкий, но при этом с четкой обратной связью.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Mitsubishi Pajero Sport 2020. Что нового?

После бензинового варианта я пересел на дизельный СХ-5 2.2 с базовыми колесами и уже не мог ехать с прежней уверенностью. Приходилось сбрасывать скорость в знакомых ходовых виражах, и все равно машина «уплывала» передком наружу, выпячивая недостаточную поворачиваемость.

Дизельная версия явно для иного покупателя – более уравновешенного и расчетливого. На нем и средний расход вышел всего 8,5 л/100 км против 11,5 у бензинового, так ведь и удовольствия гораздо меньше. Причем дизельная Mazda CX-5 2.2D на 10 000 грн. дороже (889 000) в версии Touring. Приятно, что дистрибьютору удалось сдержать обещание и новая СХ-5 осталась доступной: базовый кроссовер с бензиновым мотором 2.0 (150 л.с.) и «механикой» в версии Drive стоит 649 000 грн. Такой же дорестайлинговый со скидкой стоит 599 000 грн. Неудивительно, что почти половина продаж Mazda (45%) приходится на СХ-5. Причем половина из них – дизельные в топ-комплектациях и в шикарном цвете Soul Red Crystal.