Тест-драйв Mercedes-Benz C-сlass. Вновь поднимает планку

Mercedes-Benz C-сlass

2000 изменений — так в своей традиционной манере Штутгарт рапортует о рестайлинге С-сlass. И сколько новшеств можно различить снаружи? Андрею МОТОРОВУ хватило пальцев на руках. Все остальное — в глубине…

Приятно, что некоторые вещи, даже находящиеся на острие автомобильного прогресса, все еще остаются неизменными. С-сlass вовсе не стар, он выпускается с 2007 года, но обновился весьма основательно. А что же осталось прежним? Качество, фирменный стиль? Да, но я имею в виду размеры.

Заклятые немецкие друзья, швабы и баварцы, с высоты собственного уровня могут игнорировать любые сомнительные тенденции автомобильной моды. В частности, не «раздувать» младшие модели в угоду китайскому или американскому рынку. Пусть BMW 3-й серии и C-сlass уступают в габаритах не только «эталонному» Passat, но даже новой Jetta — это едва ли заставит чесаться кого-то в Мюнхене или Штутгарте. Свои «компакты» там скомпоновали по особым правилам: на немалой колесной базе (вы удивитесь, у «трешки» и С-сlass она совпадает до миллиметра: 2760 мм) построили кузова с правильными пропорциями и малыми свесами. Дальше путь был у каждого свой. Выясним, куда ведет мерседесовская дорога. По крайней мере, сейчас мы на острове Тенерифе Канарского архипелага.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Land Rover Discovery. Есть к чему прицепиться

Вот так номер! Опробовать новый C-сlass в деле нам предлагают на узких и возмутительно извилис­тых горных серпантинах острова. Намек прозрачен: репутацию автомобиля для водителя С-сlass намерен лишь укрепить.

Очертя голову

И сразу в бой! Штурмовать коварные повороты я отправился на топовой версии С350 в исполнении Avantgarde. Новый 306-сильный V6, с послойным впрыском топлива и системой Eco Start-Stop мне уже знаком по S-сlass, как и улучшенный 7-диапазонный автомат 7G-tronic Plus. Привод, разумеется, может быть и полным, но в моем распоряжении заднеприводный седан. Признаться, во всем этом могучем арсенале здесь мало проку: дорога состоит исключительно из 180-градусных шпилек с исчезающе короткими прямыми. Не дорога, а лестничные пролеты! Но С-сlass держится молодцом: мертвой хваткой вцепился в асфальт и едва дает нащупать предел возможного темпа. По крайней мере эта черта лежит уже за гранью разумной осторожности. Главное — переключить автомат в спортивный или ручной режим. Тот факт, что Mercedes может доставлять удовольствие активному водителю, давно не ставится под сомнение. Но кто бы мог подумать, что компактный седан из Штутгарта будет провоцировать на отчаянный штурм каждого виража… Зарвавшегося пилота одернет система стабилизации: мягко, но достаточно рано.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Китайцы заглянули в салон нового Mercedes-Benz S-Class

Когда я узнал, что так едет не каждый C-class, я испытал… нет, не разочарование! Скорее удивление от того, насколько разным может быть поведение модификаций одной модели. Мы уже привыкли к электронным шасси и различным способам индивидуализации каждой конкретной машины, но чтобы в таком омуте, да такие черти… Машина для пенсионеров? Нет уж, увольте! Тем более на шоссе 306-сильная «цэшка» не столь впечатляет. Да, разгоняется быстро, но без суеты и незаметно — как и положено истинному Mercedes-Benz.

Быть собой

Упомянутый V6 — единственный атмосферный мотор в гамме. Все «четверки» оснащены наддувом и при меньшей мощности производят весьма бодрое впечатление — и сочным звуком, и охотным ускорением по первому требованию. Кстати, 7G-tronic теперь доступен в сочетании с любым двигателем (младшим моделям раньше полагалась лишь 6-ступенчатая АКП). Откровенно вялых агрегатов не предлагают.

И все-таки «ноги» управляемос­ти С-сlass растут не из-под капота. На серпантине очень помогает активное рулевое управление — с переменным передаточным числом рулевой рейки и изменяемой производительностью гидроусилителя. Не менее важна подвеска, хотя в нашем случае уместно говорить о шасси в целом. Итак, можно выбрать стандартную подвеску либо пакет Sport Package: клиренс уменьшен на 15 мм, установлены спортивные шины, а также более жесткие амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Заодно уменьшено передаточное число рулевого механизма: с 14,5 до 13,5. Но и это еще не все.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Audi A8 L против Lexus LS 500. Параллельная реальность

Пакет Dynamic Drive Package немцы называют «первым после AMG». Он предусматривает амортизаторы с электронным управлением. В спортивном режиме такой C-class звереет: меняется отклик электронного дросселя, переключения передач становятся быстрее и жестче, причем умный 7G-tronic не станет менять передачу в повороте. Именно на «озверевшем» С350 я и вгрызался в неуютные серпантины Тенерифе. А мог ведь этого и не делать! Выбрал бы комфортный режим, включил вентиляцию сидений и покатил бы неспешно под звук акустической системы Нarman/Кardon, ведь все-таки… Что, Mercedes обязывает? Да ничего подобного. Не обязывает и не на-вязы­вает — позволяет и предлагает. Можно просто быть собой.

Вывод

Качественные изменения С-сlass гораздо глубже внешних. По просьбам клиентов улучшили отделку салона, а в остальном их желания предвосхитили. Меньшего от Mercedes мы и не ждали. Впереди ответный ход BMW и Audi.