Немцы сдержали слово и явили миру премиальный пикап. В Украине он пока не продается, но мы все равно выяснили, насколько сильно новичок отличается от японского исходника.
Не скрывают в Штутгарте, что X-Class – не собственный оригинальный продукт, а отредактированный пикап Nissan Navara. Не узнаете японский грузовик в гриме? Немудрено. В нашей памяти хорошо отпечаталась угловатая машина второго поколения с индексом D40, а донором для Mercedes стала более современная модификация D23, которая до нас так и не доехала. Вот такая история.

В реальности же окружающие, кажется, не замечают никакого подвоха. Завидев в зеркалах заднего вида важную и сытую «морду» с трехлучевой звездой во лбу, большинство водителей предпочитают не путаться у тебя под ногами, а обнаружив у «Мерседеса» все признаки пикапа, провожают с любопытством и завистью. Вещь-то диковинная. В общем, ездить в городе на крупногабаритном X-Class вольготно. Но удобно ли?

К креслам у меня вопросов нет. Сиденья в меру жесткие, с правильным профилем и широкими диапазонами настроек. Но я предпочитаю рулить с сильно согнутыми локтями, а здесь позволить себе такого не могу. «Баранку» на себя не потянуть, она регулируется только по углу наклона. В топовой комплектации наличествуют система бесключевого открывания дверей и запуск двигателя кнопкой. С одной стороны, здорово, но брелок положить некуда. И смартфон с диагональю 5,5 дюйма в подстаканники на центральном тоннеле не лезет. Специальная ниша для телефона стоит дополнительных денег.
Подобное скряжничество мне не очень понятно, особенно в контексте премиальных замашек. Не поскупились же в «Мерседесе» на классную переднюю панель с оригинальными вентиляционными дефлекторами, на дорогой руль с кожаной обивкой и мультимедийную систему Comand. А «ниссановские» кнопки стеклоподъемников оставили. Как так?

И ладно бы только кнопки. Все «железо», включая 2,3-литровый дизель YS23, 7-ступенчатый автомат Jatco и раздаточную коробку, – от японского донора.
Немецкая кухня
А ведь в «Мерседесе» утверждают, что новый пикап – на 60% их рук дело. Цифра сомнительная, но в то, что именно немецкие инженеры настраивали шасси и учили машину ездить, я верю. В сравнении с представленными на нашем рынке японскими конкурентами X-Class мягче и заметно тише на ходу. И неважно, что под колесами – гладкий асфальт или разбитая грунтовка. По точности и остроте управления он уступит лишь «Амароку». А на серьезном бездорожье не даст спуску никому.

Отличные характеристики для рабочего грузовика, но не для носителя престижной эмблемы с минимальным ценником 37 с лишним тысяч евро. Двенадцать секунд разгона до «сотни» и жесткое подключение передней оси никак не красят королевскую особу.
В Штутгарте все это тоже прекрасно понимают, иначе бы не соорудили версию с родным 258-сильным дизелем V6 и продвинутой трансмиссией от новоиспеченного «Гелендевагена». Разумеется, с постоянным полным приводом.
Достоинства и недостатки
+ Породистая внешность, отличные внедорожные качества, похвальный для пикапа ездовой комфорт
– Нетипичные для премиального бренда бюджетные акценты