Тест-драйв Peugeot 2008. Львиная доля

Peugeot 2008

Во втором поколении кроссовер Peugeot 2008 перестал быть автомобилем «на любителя» и стал по-настоящему эффектным. Выясняем, насколько он хорош, и не повлияли ли дизайнерские изыски на комфорт и практичность автомобиля.

Мускулистый и клыкастый – хитросплетение линий и форм, кажется, не оставляет равнодушным никого в плотном столичном потоке. По крайней мере сейчас, когда Peugeot 2008 все еще находится в стадии диковинки на наших дорогах. Но нет сомнений, что армия его поклонников в Украине будет большой. Он этого точно заслуживает, и мы сейчас объясним, почему так считаем.

О том, что Peugeot 2008 красив, уже сказано. Да и куда важнее то, что при своих компактных размерах и внешней миниатюрности, интерьер автомобиля на удивление просторен. Особенно приятно было увидеть много места во втором ряду. Да и багажник объемом 405 литров плюс 29 в подполье, куда можно положить немало мелких вещей, чтобы они не летали по отсеку, годится на все случаи повседневной городской жизни.

Особое удовольствие от 2008-го, конечно же, досталось водителю и его соседу по первому ряду. Уже традиционная для Peugeot концепция организации пространства драйвера с модным названием i-Cockpit предполагает здесь не только удобное компактное рулевое колесо, но и цифровую приборку, и крупный парящий дисплей мультимедийной системы, и высокий центральный тоннель, словно ограждающий водительское пространство от остальной части салона. А в тестовой комплектации GT-Line еще и очень удобные сиденья с развитой поддержкой бедер и множеством регулировок.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Cadillac CT6. Наружные работы

Очевидно, что создатели нового Peugeot 2008 стремились найти баланс между комфортом, практичностью и стилем. Удалось ли? Определенно – да! Но, как и в любом компромиссе, чем-то пришлось жертвовать. Претензий как таковых мало, но они есть. Например, центральный подлокотник, если сдвинуть его вперед, перекрывает собой кнопку включения помощи при спуске и делает неудобным использование качельки выбора режимов движения Drive Mode. Не очень удобно в поездке пользоваться и сенсорной панелью под воздуховодами на передней панели.

В остальном – придраться в салоне особо не к чему. Обзорность с водительской позиции хороша, шумоизоляция не идеальна, но слишком сильно внешние шумы не досаждают. Современный и комфортный интерьер, каким и должен быть.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Дело чести

В украинской моторной гамме Peugeot 2008 всего два агрегата, зато четыре комбинации силовой установки. 1,2-литровый бензиновый турбодвигатель на 130 «сил» может комплектоваться 6-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом». Такой же мотор, но 155-сильный, агрегатируется с 8-ступенчатым «автоматом». Равно как и 1,5-литровый 130-сильный турбодизель, рокотавший под капотом тестовой машины. У него приличные 300 Нм крутящего момента, обеспечивающие хорошую тягу с низов и, соответственно, ощущение динамики. И пусть заявленные 9,3 секунды до «сотни» на бумаге не впечатляют, в реальности тяги хватает всегда и везде, совершаете ли вы обгон на трассе или вливаетесь в бурный столичный поток машин. Безусловно, свою роль здесь играет и 8-ступенчатый «автомат», живо реагирующий на работу педалью «газа». Хорошее сочетание двигателя и коробки.

Соответствует и шасси. Плотное, даже немного жестковатое для наших дорог, но интересное для водителя. Иногда, если пуститься в некое подобие активного драйва, в поворотах ощущаются чуть более глубокие, нежели хотелось бы, крены кузова, но в спокойном режиме перемещений из пункта А в пункт Б они незаметны. Можно еще поиграть с индивидуальными настройками автомобиля, и тогда этот «клыкастый львенок» точно будет соответствовать вашим предпочтениям. Заодно и кошелек порадует, поскольку турбодизель при правильном обращении может быть очень экономичным. Вплоть до того, что расход в городском цикле не превысит отметку 5 л/100 км. Но даже если ни в чем себе не отказывать, получите 6,0-6,5 л/100 км.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mazda CX-5. Стабильность – признак мастерства

И напоследок еще два момента. Первый – 2008-й, несмотря на то, что он младший в линейке кроссоверов Peugeot, оснащение ничуть не хуже старших моделей. Второй – отличная входная цена: 550 500 грн. за среднюю комплектацию со 130-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой». Самый дорогой Peugeot 2008 GT-Line без учета дополнительных опций обойдется в 781 800 грн.

Хороший автомобиль за свои деньги, если нужна не просто машина, а еще и в удовольствие.

Достоинства и недостатки

+ Эффектный дизайн, просторный салон, динамика дизельного мотора, интересная управляемость.

— Задумчивость медиасистемы, неудобные сенсорные кнопки и прочие мелкие недочеты эргономики.