Пытаемся разгадать, как британцам удалось коренным образом изменить восприятие Range Rover Evoque, не тронув его форм-фактор.
Британцам удалось сотворить нечто невероятное. Нет, я вовсе не о том, что Range Rover Evoque стал идеальным автомобилем. Претензий к нему наберется с добрый десяток. Магия в другом – сохранив прежние габариты и формы, воспринимается кроссовер совсем иначе. Из смелого оригинала Evoque превратился в благородного аристократа. Как так получилось? Вероятно, методом скрещивания прежнего «Эвока» с нынешним «Веларом». В итоге, оставляя машину на парковке, невольно оборачиваешься, чтобы взглянуть на нее еще разок. Это очень ценно.

От упомянутого выше старшего кроссовера у нашего героя еще и стилистика интерьера. Нам, к слову, досталась лучшая из комплектаций – First Edition. Фанатам гаджетов она покажется раем. Два экрана на центральной консоли, цифровая приборка. Думаете, это все? Как бы не так! В монитор превращается и салонное зеркало. Для полноты «диджитализации» не хватает только камер вместо боковых зеркал.

Исчезла «шайба» выбора режимов коробки передач. На нее часто жаловались. Теперь здесь традиционного вида селектор, но вопросы все равно остались. Селектор нефиксируемый, что не очень удобно. Непонятно, как покажут себя выдвижные ручки дверей. Владельцы Velar говорят, что зимой, бывает, замерзают. Британцы парируют, мол, конструкцию усовершенствовали. Но проверить это можно будет только со временем.

С запутанным на первый взгляд функционалом мультимедийной системы, разбросанным на два экрана, на практике разобраться не так уж сложно. Но невозможно принять задумчивость системы. Тормозит, как уставший смартфон на «Андроиде».

Ну а теперь о хорошем. Некоторые из моих коллег говорят, что Evoque с переездом на платформу PTA немного потерял в драйверском азарте. Я с этим не согласен. Он, как и прежде, точен, предсказуем и интересен в управлении. Руль, может быть, немного тяжеловат, но мне как раз такие нравятся.

Девятиступенчатый автомат остреливает передачи быстрее ветра, моментально отзываясь на работу педалью. Реального ветра при этом в салоне не слышно, шумоизоляция отменная. Не слышно и дизельного мотора, зато динамика его ощутима. А расход… Скажем так – в пределах нормы.
Мнение
«Второй» Range Rover Evoque покорил меня дизайном. Ходишь вокруг него, смотришь – красиво в любом ракурсе. И пусть с точки зрения эргономики и функциональности не все однозначно, пусть подвеска жестковата – это не так важно и простительно.