Тест-драйв Seat Toledo. Ни в сказке сказать

Тест-драйв Seat Toledo. Ни в сказке сказать

Чистокровный немец с испанским темпераментом или страстный испанец с немецкими приоритетами? В любом случае — европеец с модной ныне смешанной генетикой, утверждает Лариса МИЩАНЧУК.

Разброс в определениях национальной принадлежности этой машины не новость в эпоху экономических слияний и поглощений. Да и географически Европа нашими потребителями все чаще воспринимается как нечто единое и неделимое. Так что преимуществами нового Seat Toledo (в Украине продается с весны этого года) маркетологи вертят как хотят. Выгодно приподнести одной части аудитории испанский колорит — да пожалуйста, этот Тoledо, пожалуй, самый эмоциональный в истории модели. Нужно подчеркнуть принадлежность к одному из сильнейших концернов автомобильного мира? И здесь все в порядке, есть на чем глазу остановиться. И ведь ни в чем не лукавят, что характерно!

Средний сын

В сказках старшему сыну перепадало наследство, младшему — сомнительного качества приключения, а среднему… А кто знает про среднего? Ему, как правило, доставалась обычная рутина, про которую сказок не пишут. Вот в эту обыденность и угодил Toledo — в самое сердце среднего сегмента. Тут не до приключений — попробуй покрутись, как ерш на сковородке: всем угоди по размерам, одари опциями, да еще и не выйди за рамки приличной по меркам класса стоимост­и.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Nissan Navara. Золотая середина

Со сменой украинского представительства SEAT произошла и смена поколений Toledo — в настоящем мы имеем дело с четвертой генерацией «золотой середины по-немецки». Да-да, я все-таки настаиваю на немецком направлении в актуальном ответвлении генеалогического древа SEAT, поскольку испанское наследие в нынешних моделях бренда избирательно, и заметным оно становится в таких же «заметных» стилистически насыщенных моделях. В нашем же солидном Toledo больше рационального, чем эмоционального, и это даже хорошо — в этом сегменте. Кстати, со сменой поколений происходили и смены кузова. Бывал Toledo и седаном, а ныне он — лифтбек.

Даешь фламенко!

Похоже, атмосферные моторы скоро будут показывать в музеях. Все три предложенных для Тoledo двигателя (два бензиновых мощностью от 105 до 122 л.с. и один 105-сильный дизель) — турбированные. Все — с убедительными мощностными показателями и лояльным расходом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mazda CX-9. Глава семейства

В нашем случае мы имеем дело с 1,4-литровым TSI, его 122 «лошади» являются максимальным предложением на нашем рынке, да и передовая 7-ступенчатая DSG доступна только для этого мотора.

Что ж, этот агрегат достойно проявил себя и на других моделях концерна, и в его пользу говорит действительно невысокий расход топлива. А турбохарактер проявляется в том, что стабильная ровная тяга возникает уже на малых оборотах, а удовольствие от «запаса под педалью» — это не пустые слова. Никаких нареканий не вызывает и работа трансмиссии: DSG давно избавилась от детских болезней и сегодня занимает позицию гуру. А если воспользоваться ручным выбором передач, то разбудить в Тoledo страстного парня вообще не составит труда. Правда, поправку на целевое назначение все-таки сделать придется.

Комплект дороже

Хорошая идея — иметь машину практичную, достаточно просторную и при этом не такую тривиальную, как одноклассники. Тоledo как раз и предлагает такой симбиоз. Есть только одна проблема — прайс. В большой семье много общего: Toledo практически до мелочей повторяет в габаритных размерах модель «младшего бренда» Skoda Rapid. Компания установила для Seat более высокие стандарты бортового оснащения и качества используемых материалов, и в «серьезных» комплектациях у нашего испанского немца действительно имеется богатый набор опций, дарящий ощущение пусть не премиума, но автомобиля весьма солидного уровня. Однако в минимальных комплектациях Toledо прост. Существенного отрыва от конкурентов в плане более широкого предложения всяческих благ не случилось, а цена остается по-прежнему чуть выше. Так что, дабы полностью ощутить всю прелесть испанских корней, горячего темперамента и принадлежности к избранным, лучше все-таки обратить внимание на версии подороже. Сильные страсти не терпят экономии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Corsa F. Не рви мне душу

Вывод

Когда покупать машину нужно, а «немца» не хочется — скучновато в дизайне, «японцы» у каждого второго, а «корейца» не выберешь — слишком эпатажно, есть смысл заглянуть за пределы стереотипных подходов к выбору автомобиля. У нашего «испанца» и в дизайне, и в интерьере, и в практичности есть неоспоримые пре­имущества, чтобы удовлетворить скучающий спрос. Чем не жизненное кредо?