Тест-драйв Subaru BRZ. Улыбайтесь, господа!

Subaru BRZ

Селекция — это смешение разных сортов в целях получения чего-то принципиально нового. Порой в результате таких гене­тических экспериментов происходят эволюционные рывки. Лариса МИЩАНЧУК уверена, что в семье Subaru случился прорыв.

Таковы тренды: сегодня любой автомобильный производитель, презентующий модель, опережающую время, не обходится без подсчета сэкономленных миллилитров и выигранных в борьбе за экологию граммов СО2. Представьте наше удивление, когда во время пресс-конференции, посвященной новому купе Subaru BRZ, Дэвид Делло Стритто, менеджер по продуктам Subaru Europe, провозгласил: «Экологичность BRZ — не наш приоритет. Мы не надеемся спасти мир, для этого Subaru слишком маленький производитель. Мы лишь хотим дарить нашим клиентам радость». Браво, Дэвид! Брависсимо! Не то чтобы нас не беспокоила дальнейшая судьба планеты. Нет, мы за синие небеса и зеленые леса для наших детей. Но как же хочется радости!..

Купе BRZ — это гибрид технологий Subaru и Toyota. У одних отродясь не было заднеприводной платформы, а у других — оппозитного мотора. Одни умеют сделать машину стильной, другие — спортивной. И вместо того чтобы толкаться в одной нише, они решили объединиться. Союз оказался плодовитым, и у Subaru появился BRZ, а у Toyota — близнец нашего героя, модель по имени GT86. Каждому досталось по полноценной порции удовольствия.

Дорога Наполеона

Первый восторг мы испытали, увидев маршрут теста. По горной дороге, которая вьется причудливыми петлями выше курортных Канн, по словам историков, шел в 1815 году со своей небольшой армией Наполеон после побега с острова Эльба. А для нашего BRZ эта узкая и опасная дорога — идеальная среда обитания. В таких условиях компоновка Subaru BRZ — бальзам на душу. Заднеприводное купе весом в 1202 кг с ультракороткими передним и задним свесами и низким центром тяжести выглядит азартно. Такого Subaru еще не было!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Subaru представила Forester с 1,8-литровым турбомотором

Но многообещающая внешность — это лишь одно из многих удовольствий. Как выяснилось, в деле BRZ — настоящий боец. Нечасто встретишь машину, столь фанатично сосредоточенную на драйве. Subaru BRZ заставляет забыть обо всем, кроме «бермудского треугольника» из руля, педалей и рычага переключения передач. Даже поглядывать на спидометр — дело малоэффективное, поскольку насечка шкалы очень мелкая. Спасает лишь то, что его показания дублируются в дополнительном окошке цифрами.

Острая приправа

Дорога Наполеона щедра на острые «шпильки», а вот похвастать качеством асфальта она не может. Так что моим первым сильным впечатлением стала отзывчивость подвески. Она настолько острая, что нюансы покрытия можно «перещупать», сидя в водительском кресле с закрытыми глазами.

Конечно, свою лепту вносят и низкопрофильные шины на 17-дюймовых дисках. Но главный секрет такого поведения кроется в наследственности. Передняя подвеска BRZ частично заимствована у модели Impreza WRX STi, но опоры передних стоек в случае с BRZ расположены ниже, а ход штоков амортизаторов укорочен. Кроме этого, изменена схема крепления нижних рычагов, используемых также и на WRX STi, что позволило разместить оппозитный мотор еще ниже. Заднюю подвеску с А-образными рычагами также оптимизировали под заднеприводную платформу. Итогом всех манипуляций с массами стала практически симметричная развесовка нового купе по осям — 53:47.

Крены? Раскачка? Их нет вовсе! Даже прыгая на волнах покрытия, купе мертвой хваткой вцепляется в асфальт, поэтому и ощущения от езды совершенно картинговые. Едешь задом по асфальту, без посредников поворачивая руками колеса. Хотя между тобой и ими — простая ухватистая «баранка» и электроусилитель, расположенный даже не на рейке, а на рулевом валу. И поди ж ты, совершенно прозрачный!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Дело чести

Чего здесь нет, так это ощущения сумасшедшей мощности, которым щедро одаривают суперкары с пугающими цифрами в технических характеристиках. Всего ведь 200 л.с.! Но ощущений они дарят на все триста. И заметьте, никаких турбин.

Кстати, мы вспомнили о спортивном турбированном «родственнике» нового купе, модели WRX STi еще раз, когда в многочисленных переключениях 6-ступенчатой «механики» уловили металлическую четкость включений. Как выяснилось, эти ощущения — еще одна порция «вкусного» для будущих клиентов. Инженеры решили сохранить спортивную репутацию своей марки в BRZ. Достойно! Ведь последние несколько лет Subaru так основательно взяла курс на семейственность и стабильность, что фанаты заскучали. Но теперь с любым намеком на тоску покончено.

Механическая КПП идет купе — с ней BRZ обретает крылья, а обороты так и хочется загнать в красную зону, чтобы послушать голос субаровского «боксера». Впрочем, автомат с шестью передачами тоже неплох: задержек в переключениях нет, легкий вес автомобиля позволяет снизить скорость реакций на кик-дауне до минимума. Но скажите, положа руку на сердце, какая из коробок честнее?

Представители фирмы делают рыночную ставку именно на автомат, но рискнем предположить, что Subaru должны и будут более активно продаваться именно с «механикой». И этим жестким, драйверским шасси, с которым машина так восхитительно отзывчива.

Выше неба

Для ценителей тонких различий в поведении инженеры одарили трансмиссию различными режимами. Систему стабилизации можно отключать, а функция «Спорт» в автоматической КПП играет переключениями на более высоких оборотах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Zafira Life. Зефирка на миллион

Скажете, это все — не новость в классе купе? И будете правы. Действительно, в режиме «Спорт» инженеры не стали трогать ничего, кроме настроек трансмиссии. Ведь, чтобы создать «вкусовую» разницу в ощущениях двух режимов, не обязательно перестраивать всю работу рулевого управления и перепрограммировать блок управления двигателем с ног на голову. По мнению Атсуши Атаке, одного их руководителей проекта BRZ, будущие клиенты будут в большей мере очарованы чистокровной классикой заднеприводной компоновки, чем нюансами настроек.

На головокружительной Дороге Наполеона мы убедились, что нет никакого смысла создавать искусственную пропасть между штатным и спортивным режимами, если машина изначально «заточена» под активную езду. Лучшее — враг хорошего.

Самое важное

Машина, которую придумывали как генератор улыбок на лицах водителей, однозначно найдет свою аудиторию. Инженеры вложили в BRZ лучшие представления о том, как должно выглядеть и вести себя классическое заднеприводное купе.

Маркетологи предполагают, что их детище станет долгожданным приобретением для тех семей, где до этого не было ни одного Subaru. Свежеиспеченный ловец душ готов к бою, но вот когда его увидит Украина и сколько будет стоить нам такое счастье — неизвестно. Стоит ли об этом печалиться? Ничуть. Ожидание, как известно, лишь усиливает страсть.

Вывод

Таблица экспертных оценок кажется странной? Да, ведь в ней нет строки «удовольствие от вождения»! Именно этот параметр перевешивает все потребительские недостатки модели, делая ее желанной для тех, кому небезразлично понятие драйва. Настоящему спорткупе чужды премиальная отделка, модная электроника в салоне и излишняя сосредоточенность на комфорте. Это машина для тех, кто хочет быть поближе к дороге, рулю и мотору.