Обкатываем Land Cruiser Prado на украинских дорогах и направлениях, и снова убеждаемся, что это автомобиль на все случаи жизни.
Когда-то мы знакомили вас с нынешним Land Cruiser Prado в репортаже из далекой Намибии. Теперь настал черед провести с ним неделю в родных и близких реалиях. А чтобы прочувствовать прелести «Прадо» в полной мере, на тест мы взяли топовую комплектацию Premium, где есть полный набор внедорожных опций, с самым популярным двигателем – 2,8-литровым турбодизелем, сопряженным с 6-ступенчатым автоматом. Иной коробки, впрочем, не дано.
Слава комфорту!
Понятно, что в Украине Prado не будет все время ездить по пескам и камням, поэтому критически важно, как он ведет себя на асфальте в условиях города и скоростных трасс. Прошлые версии, говоря откровенно, грешили чрезмерной валкостью, теперь же все иначе. Массивный внедорожник по-прежнему таковым в городе ощущается, но повадки его стали более собранными. По асфальту он мягко стелет (о некоторых ямах сообщает лишь стук подвески), на поворот руля реагирует без томительной задержки. Иными словами, маневрировать, перестраиваться из полосы в полосу вовсе не сложно. Лишь к тормозам нужно иметь определенную привычку, памятуя о том, что автомобиль все-таки тяжелый.

Везде пройдет
Но самое интересное начинается, конечно же, вне асфальта. Это похоже на забавную игру: ты ищешь самые сложные препятствия в округе, даешь Prado задание с ними справиться и наслаждаешься процессом. А он и рад. Потому что все для этого есть – задняя пневмоподвеска, позволяющая немного увеличить угол съезда, центральный дифференциал с принудительной блокировкой, задний межколесный дифф Torsen LSD, понижайка и умная система Multi-Terrain Select, с помощью которой можно выбрать тип покрытия, чтобы автомобиль автоматически под него подстроился. А ведь есть еще система Crawl Control, которая выручит даже начинающего покорителя бездорожья. Достаточно выбрать скорость (от 1 до 5 км/ч) и тип покрытия, и можно отпускать педали – Prado будет поддерживать обозначенную скорость. Водителю же останется сосредоточиться на точности руления. А поможет в этом Multi-Terrain Monitor – три камеры кругового обзора (фронтальная и две в боковых зеркалах).

Прошли те времена, когда настоящий внедорожник немыслим был без «механики» и многочисленных регулировок, которые нужно постоянно контролировать и задействовать исключительно в подходящий момент. Современная электроника творит чудеса. Теперь все просто и увлекательно. Без страха и стрессов. Сел и поехал. Land Cruiser Prado тому пример. Пожалуй, нынешняя версия – лучшая в истории модели.
Вывод
Этим автомобилем трудно не восхищаться. Его внушительные габариты, комфорт на асфальте и выдающиеся возможности на бездорожье как игрушка для взрослых мужчин. Повод снова и снова хвастаться перед друзьями. Мол, смотри – моя машина умеет все. Ей абсолютно все равно, что у нее под колесами и кто за рулем – новичок или профи.