Тест-драйв Toyota RAV4 2019. Жить стало веселее

Toyota RAV4 2019

«Больше никаких скучных автомобилей!» – решили в компании Toyota и сели рисовать новое поколение RAV4. Что из этого вышло, выясняем в ходе первого теста кроссовера по испанским дорогам.

Заслуженная модель, что и говорить. В свое время RAV4 стал одним из родоначальников массового SUV-сегмента и с каждым новым поколением только наращивал свою популярность. Даже в периоды, когда многие сходились во мнении, что RAV4 далек от титула «красивый». Его покупали за совокупность иных качеств – на­дежный, комфортный, универсальный. И вот теперь перед нами пятое поколение RAV4, которое, по словам представителей Toyota, не только сохранило ключевые ценности модели, но и приумножило их. Рациональная эволюция коснулась всего и вся. А дизайн так и вовсе можно назвать революционным для RAV4 – экспрессивным, эмоциональным, даже агрессивным. Наконец-то! Вот вам и первое воплощение принципа «больше никаких скучных автомобилей».

Очевидно, что новый облик придется по вкусу не всем, но теперь он точно не оставит равнодушным. Почему на подобный эксперимент дизайнеры Toyota не решились раньше? Отчасти их возможности сковывала прежняя «тележка». Новая же платформа – TNGA – дала дизайнерам больше творческой свободы, и они ею искусно воспользовались. А вместе с тем удалось изменить пропорции автомобиля, сделав его короче на 5 мм, но при этом колесная база выросла на 30 мм и достигла отметки 2690 мм. А это, как вы понимаете, открывает новые возможности для компоновки салона. Но об этом чуть позже. Нужно еще отметить, что RAV4 стал на 10 мм ниже, при этом дорожный просвет, напротив, увеличился на крайне важные 15 мм и составляет теперь 190 мм для гибридной версии и 195 мм для бензиновой. Что, впрочем, не оказало негативного влияния на центр тяжести.

Новшеством для покупателей RAV4 станет возможность получить двухцветный кузов. Таких в Украине будет четыре варианта. А для адептов классической схемы окраски – девять вариантов на выбор.


Тойота на столичному

Записатися на тест-драйв Toyota RAV4 онлайн!

  • або зателефонуйте: (044) 201-30-30, (095) 281-30-30, (098) 307-30-30
  • або завітайте до “ТОЙОТА НА СТОЛИЧНОМУ”: м. Київ, Столичне шосе, 90

Интерьер

Ну а теперь о компоновке салона, его архитектуре и многочисленных особенностях. Ничего общего с моделью предыдущего поколения тут нет, даже искать не стоит. Однако узнаваемость «тойотовского» подхода к оформлению интерьера (в хорошем смысле) имеет место. К качеству материалов отделки не придерешься – все добротно, приятно и красиво. Может, даже лучше, чем было. С точки зрения эргономики прогресс тоже налицо: водитель посажен ниже, кресла удобные (хотя поддержки бедер чуток не хватает), диапазоны регулировок большие, все самые вос­требованные кнопки расположены, что называется, под рукой. Приятными бонусами можно считать полочку над «бардачком», увеличившиеся в диаметре подстаканники и площадку на центральной консоли, куда помещается теперь даже крупный смартфон. Там же может быть опциональная беспроводная зарядка. А коль гаджеты нынче есть у всех и они регулярно нуждаются в подзарядке, японцы предусмотрели три USB-порта для передних седоков и еще пару – для задних пассажиров. Всем хватит.

Toyota RAV4 2019
Боковые зеркала сместились ближе к водителю, освободив место для «форточки», которая улучшает обзорность. Дисплей мультимедийного комплекса может быть 7- или 8-дюймовым. Работает система быстро, но к навигации нужно привыкать. Полочка над перчаточным ящиком – мелочь, но весьма полезная. Пассажир может положить туда телефон или другие небольшие предметы

К слову, своих гаджетов у нового RAV4 тоже хватает. Для базовой комплектации предусмотрен 4,2-дюймовый дисплей на панели приборов, а в более дорогих версиях – 7-дюмовый экран, на который в красивой обертке подается абсолютно вся информация, которая может пригодиться водителю. Дисплей информационно-развлекательной системы по-умолчанию тоже 7-дюймовый, а в более продвинутых версиях – на дюйм больше.

Toyota RAV4 2019
Салонное зеркало с дисплеем, на который выводится картинка с камеры заднего вида, – опция, для Украины пока недоступная. Зеркало, кстати, универсальное: одно движение, и оно становится обычным.

Но самый любопытный гаджет – салонное зеркало, которое нажатием одной кнопки превращается в дисплей. На него выводится изображение с камеры заднего вида. Но не с той, которая снаружи и активируется при включении задней передачи, с другой – расположенной в салоне, благодаря чему она всегда остается чистой. Полезна такая камера, когда на галерке полон дом и водителю ничего не видно через заднее стекло. Но увы, такой опции в Украине не будет – дорого и, скорее всего, мало востребовано. Да и вряд ли на заднем диване нового RAV4 часто будет полно народу. Жизненного пространства у задних пассажиров действительно стало больше, особенно в ногах (их, кстати, можно подсунуть под передние кресла), но для комфортной посадки трех взрослых людей ширины салона все же маловато.

Toyota RAV4 2019
Багажник не только прибавил в объеме, но и заметно преобразился с точки зрения практичности. Погрузочная высота, например, небольшая. Глубина загрузки, напротив, увеличилась. Диван складывается в пропорции 40:60, а фальшпол сделали двусторонним – для чистого и грязного багажа

Зато багажник раздался в объеме и прибавил в практичности. 580 л «по шторку» – один из лучших показателей в классе. Фальшпол трюма стал длиннее, его высоту можно менять, и он двусторонний – для чистого и грязного багажа.

А чтобы вы не думали, что с новым RAV4 все так чудесно-распрекрасно, вот вам небольшая ложка дегтя. В Toyota научились делать почти совершенные с технической точки зрения автомобили, но до сих пор экономят на подсветке кнопок на дверных подлокотниках. Сев в машину в полутемном подземном паркинге, я едва нашел кнопки регулировок зеркал. Мелочь вроде бы, но слегка раздражает.

Драйв

Никаких других версий, кроме гибридных, в Испании нам не досталось. Зато двоякодвижимую опробовали как в полноприводном исполнении, так и переднеприводную. Причем полный привод испытывали не где-нибудь, а на грунтово-глиняных дорожках в горах Каталонии. Скользких, с частыми перепадами высот. Большего Toyota RAV4 никогда не увидит. И в этих условиях гибридный полный привод вел себя более чем достойно. Он, как и в прошлом поколении, не обеспечивает физической связи между осями. Тягу на задние колеса передает отдельный электромотор.

Toyota RAV4 2019
РежимTrial не будет лишним на бездорожье. Он имитирует блокировки дифференциалов за счет подтормаживания колес.

Однако важный эволюционный момент системы AWD-i – распределение тяги между осями теперь может доходить до 20:80 в пользу задней. Несколько раз во время теста, когда передние колеса начинали беспомощно проворачиваться в раскисшей грязи, электроника реагировала быстро и максимально задействовала возможности заднего электромотора. О чем наглядно сообщала графикой на панели приборов. И конечно же, определенную роль в эффективности работы системы играет и повышение мощности гибридной силовой установки со 197 до 222 «лошадок». И это притом, что некоторые элементы гибрида (тяговая батарея, блок электроники) при переезде на новую платформу сбросили вес.

Toyota RAV4 2019
Силовые установки японцы доработали, немного повысив их эффективность. Важно знать, что отдача гибридной системы моноприводной и полноприводных версий отличается – 218 против 222 л.с.

Другой помощник на скользком бездорожье – система Trail Mode. Это своеобразный имитатор блокировки дифференциалов за счет подтормаживания колес, корректировки подачи топлива и работы трансмиссии. На негибридном полноприводном RAV4 использованы отдельные муфты на каждой задней полуоси, позволяющие перераспределять момент между колесами, когда таковой поступает через систему векторизации тяги Dynamic Torque Vectoring. Но об этом поговорим, если (или когда) такая машина появится в тест-парке украинского представительства Toyota.

Toyota RAV4 2019

На асфальте гибридный полноприводный RAV4 тоже проявил себя молодцом, и, честно говоря, пересаживаться потом на переднеприводную версию не особо хотелось. Она и на 4 л.с. слабее, и системы AWD Integrated Management у нее нет. Хотя возможность выбора режимов езды (Normal, Eco и Sport) здесь тоже присутствует – поведенческий характер автомобиля можно менять.

Чуть позже стало понятно, что общие генетические особенности присущи любой версии RAV4. У него комфортная подвеска, деликатно отрабатывающая неровности, на удивление информативный руль, достойная шумоизоляция и прекрас­ная обзорность. Да, к вариатору нужно адаптироваться, чтобы он не досаж­дал вам зависаниями на высоких оборотах, и не стоит ждать от RAV4 ураганной динамики (по вине того же вариатора), зато будьте уверены, что плавность хода и комфорт принесут вам удовольствие. Этим автомобилем стало намного приятнее управлять – стремление уйти от скучных машин начинает приносить «Тойоте» вполне осязаемые плоды.

Что у нас?

В Украине новый RAV4 предложат в пяти комплектациях. Варианты силовых установок – 2-литровый бензиновый мотор (173 л.с.) с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором и перед­ним приводом либо с полным приводом с безальтернативным вариатором, а также гибрид на основе 2,5-литрового бензинового мотора и e-CVT с передним или полным приводом. Причем мощность переднеприводного гибрида равна 218 «лошадкам», а полноприводного – 222 л.с.


Тойота на столичному

Записатися на тест-драйв Toyota RAV4 онлайн!

  • або зателефонуйте: (044) 201-30-30, (095) 281-30-30, (098) 307-30-30
  • або завітайте до “ТОЙОТА НА СТОЛИЧНОМУ”: м. Київ, Столичне шосе, 90

Вывод

Хотите вы этого или нет, но Toyota RAV4 станет одним из бестселлеров в Украине. Сила бренда и магия модели свое дело сделают. Так случилось с новой Camry, дизайн которой не всем нравится, так будет и с RAV4. И я убежден, что покупатели пятого поколения кроссовера не разочаруются в своем выборе. Они получат автомобиль, который полностью оправдывает вложенные в него деньги. Причем вложенные при покупке, а не в процессе эксплуатации, потому что Toyota делает действительно надежные автомобили. А теперь еще и не скучные.

+ Яркий дизайн. Комфортный салон. Большой багажник. Интересная управляемость

– Вариатор склонен к за­висанию «на верхах». Нет подсветки кнопок на дверных подлокотниках