Тест-драйв Volkswagen Golf GTI. Практика азарта

Volkswagen Golf GTI

Баланс между спорткаром и семейным хэтчбеком — реальность. Инженеры из Вольфсбурга успешно поддерживают его с 1976 года, и тем не менее Евгений ГУДУЩАН пытался выявить отклонения — в сторону азарта или практичности.

В прошлом году Volkswagen Golf получил титул лучшего автомобиля в Европе. Звание серьезное, и «заряженная версия», которая появилась чуть позже «гражданской», должна была безоговорочно подтвердить соответствие модели самым высоким требованиям класса. Вот только обращение к сухим цифрам заставляет засомневаться в его гегемонии: например, «заряженные» версии Renault Megane или Ford Focus имеют большую мощность. Да и до первой «сотни» разгоняются быстрее…

Но чтобы понять выбор зарубежных коллег, достаточно провести за рулем горячей версии Golf всего пару часов. Несколько стремительных ускорений не могут дать и десятой части информации об этом автомобиле. А вот связка поворотов, в которой нужно активно работать рулем и педалями, способны зажечь бензин в крови любого драйвера. Пожалуй, важнейшую роль здесь играют настройки рулевого управления. От упора до упора руль делает всего два (!) оборота — точность потрясающая.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Audi A8 L против Lexus LS 500. Параллельная реальность

На фоне конкурентов

Естественно, автомобиль с азартным характером обязан обладать жесткой подвеской, но в случае с Golf GTI эта жесткость вовсе не зубодробительна. Оглядываясь все на тех же одноклассников, Golf GTI можно назвать даже комфортным. Он способен нормально ездить по тому, что в нашей стране принято называть дорогами. Практичности ему придает и наличие 5-дверных версий — у некоторых конкурентов этого нет. Также в копилку прагматичности следует добавить и экономичный режим работы двигателя, и систему старт-стоп.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Volkswagen показал внешность универсала Arteon для Европы

Сам двигатель отличается завидной эластичностью. Максимальный крутящий момент доступен уже с полутора тысяч оборотов. А когда стрелка тахометра подбирается к трем тысячам, звук выхлопа заставляет сердце биться сильнее, а глаза уже ищут траекторию, по которой можно будет обойти всех коллег по трафику.

Побочным эффектом сдвига в сторону комфорта можно назвать разве что трансмиссию DSG. Она ловко и быстро перебирает передачи, умеет поддерживать повышенные обороты двигателя (если активирован спортивный режим), но как ни крути, а для драйверского автомобиля это решение компромиссное. Для получения максимального удовольствия от вождения нужна честная «механика».

Цена обсуждаема

К тому, что хороший автомобиль должен стоить больших денег, все давно привыкли. Но Golf GTI эту аксиому подтверждает лишь частично. Дело в том, что базовые версии стоят ненамного дороже прямых конкурентов, но добавьте к этой цене стоимость нескольких опций, и картина изменится. Впрочем, такой подход можно считать здоровым зерном рационализма в сложном механизме выбора эмоциональной покупки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв BMW 218i Active Tourer. Небольшой оригинал

Вывод

Golf GTI седьмого поколения можно с чистой совестью назвать… универсальным автомобилем, который сгодится и для семьи, и для коротких бросков по городу, и для эмоциональных покатушек на закрытых территориях. Сочетание отменной управляемости, хороших динамических характеристик с вменяемым расходом топлива и практичностью салона дают ему отличные шансы на успех среди молодых и активных покупателей.