Тест-дравй Lexus RX

Чуть ли не каждый абзац в пресс-релизе о новом RX начинается со слова «впервые». А как же быть с традиционными ценностями? Неужели всё?

Не так страшен новый RX, как его малюют. Фотографии новинки, заполнившие Интернет после премьеры в Нью-Йорке, произвели неизгладимое впечатление. Некогда новаторская веретенообразная решетка увеличена до карикатурных размеров, какие-то изломы, грани, тени… Вот что значит угол зрения! Не верьте фотографиям (кроме наших, конечно) – в жизни RX выглядит совсем иначе, не столь вызывающе, и даже те решения, которые перекочевали сюда с NX, благодаря масштабированию смотрятся более гармонично. Вот то, что он мало похож на предыдущий, – правда. Как и то, что автомобиль стал более «мужским», и это первая победа Lexus c новым RX. По крайней мере, в Украине имидж «кроссовера для девочки» порой мешал мужчинам, которым автомобиль, в принципе, нравился. Теперь же первый, кто скажет, что это не мальчик, пусть бросит в меня камень.

Все больше и больше

А чего только стоит «парящая» крыша? Затемнив заднюю стойку, дизайнеры RX схитрили: кроссовер выглядит купеобразно, но при этом головам задних пассажиров ничто не угрожает. И это «впервые» номер раз – такое решение на моделях Lexus нам ранее не встречалось.

Номер два находим в салоне. На передней панели красуется огромный 12,3-дюймовый дисплей. В принципе, размер уже автопроизводителями освоенный, но в Lexus такой огромный «планшет» опять же впервые. Если я все правильно помню, у меня первый телевизор был меньшего размера. Насколько он тут нужен – вопрос спорный, но навигация с таким дисплеем просто шикарна.

Впрочем, в размерах увеличился не только монитор. Сам RX слегка подрос, и в первую очередь это оценят колени задних седоков (+3 см). Водителю с передним пассажиром добавили сантиметр над головой и два с половиной – в коленях. Передние сиденья установлены почти на два сантиметра ниже, и на водительском месте стало реально удобнее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  История и самые популярные модели бренда Lexus

Дауншифтинг?

Но это все еще цветочки. Переходим к ягодкам. В четвертом поколении RX впервые получил турбированный мотор, и в Украине продажи как раз стартуют с версии RX 200t. Cпокойно! Классические RX 350 и 450h остаются в строю. Мало того, в двигателе V6 изменена конструкция головки блока цилиндров, и установлены новые поршневые кольца, в результате чего мотор стал чуть эффективнее и экономичнее. У гибридной версии появилась новая система охлаждения, и снизилась масса электродвигателя, установленного на задней оси, что положительно отразилось на развесовке.

Рядный же 2-литровый турбодвигатель знаком нам по моделям NX и IS. На отдельных рынках Lexus предлагает даже переднеприводный 200t – хотя в Украину такие версии поставляться не будут. Что за дауншифтинг, скажете вы, опять кроссовер для девочки?
Отнюдь! Если, к примеру, турбомотор на Ford Mustang и правда выглядит компромиссом, то на RX особой разницы в поведении между версиями 200t и 350 вообще нет: ни при обгоне на трассе, ни на крутом подъеме Lexus 200t не задумывается, уверенно набирает скорость – ровно так, как ты от него ждешь.

У турбоверсии – прежний, понятный и предсказуемый 6-ступенчатый автомат. А в паре с мотором V6 работает 8-диапазонная трансмиссия. Ее частые переключения заметнее, она буквально жонглирует передачами. Отчасти за эти многочисленные переключения отвечает новая система G-AI Control. Она постоянно анализирует информацию с датчиков перегрузок и при необходимости понижает передачу. Но при этом японцы запретили системе вмешиваться в выбор передач в поворотах. Так и безопаснее, и интереснее – RX с 8-диапазонным автоматом не предаст на азартной дуге.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Седан Lexus IS получил 5-литровый V8

Комфорт или драйв?

Да-да, вы не ослышались. На азартной дуге. Отныне RX – драйверский автомобиль. Даже кузов кроссовера стал жестче на треть – японцы впервые (вот, опять!) решили применять на RX склейку панелей, плюс у четвертого поколения больше точек сварки.
Но главное новшество – в подвеске.Впервые (номер 4? или уже 5?) за 17 лет истории модели на Lexus RX появились адаптивные амортизаторы, постоянно меняющие характеристики по 30 алгоритмам, и активные стабилизаторы, противодействующие кренам и колебаниям кузова. В результате кроссовер способен на серпантинах порадовать и искушенного драйвера, но только если это RX в исполнении 450h F-Sport.
В Executive адаптивной системы регулирования жесткости подвески нет, а соответственно, у него три, а не четыре режима движения: Eco, Norm и Sport S.
Cамый драйвовый Sport S+ является прерогативой старших версий.

Азарт азартом, но уже существующая армия поклонников полюбила RX не за шустрость в поворотах. Да и надо признать, что даже самый драйвовый кроссовер Lexus не сможет конкурировать с аналогами BMW и даже Audi именно в точности управления. Значит, должно быть что-то еще – и оно есть: хваленая исключительно лексусовская комфортность. Новый RX не так вальяжен, как предшественник, но он действительно хорош – в этом автомобиле лучше всего передвигаться в режиме отдыха. И кстати, именно в таком темпе вы сразу заметите еще одну особенность нового RX –
в салоне необычайно тихо. Конечно, если у вас не Luxury с 7.1-канальной
аудиосистемой Mark Levinson c 15 динамиками и сабом. Тут слушать тишину преступно.
Еще одна «фишка», которая не встречалась ранее нигде, – багажник RX можно открыть взмахом вдоль заднего логотипа. Правда, в порядке испытаний у нас не хватило терпения разобраться, как именно автомобиль должен реагировать на наши взмахи, так что это новшество мы оценим уже в следующий раз.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Lexus анонсировал новый 7-местный кроссовер

Во главу угла

Так не пренебрегли ли японцы традиционными ценностями в погоне за всем новым и молодежным? Спешу успокоить адептов традиционных Lexus: да, RX стал интереснее в движении, рулится поприятнее, выглядит по-мужски и даже немного футуристически, но во главе угла все равно остаются комфорт и уют. Так что еще вопрос, что маркетологам компании стоит пиарить в первую очередь – адаптивную подвеску или появившееся в салоне лакированное дерево от Yamaha.

Отличный дизайн. По сравнению с предшественником новый RX точнее управляется, более устойчив в поворотах, но по-прежнему комфортен. Большое количество инноваций

Для премиального автомобиля салон слегка пестроват – в японских традициях. В версии F-Sport антураж иногда перевешивает комфорт

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.