Автомобільні бренди в Україні
Автомобільні бренди в Україні

Тест-драйв Audi A4. Царство света

Вот уже даже слышу, как сейчас где-то на фоне дружно загудели раздраженные голоса: «Да что там уникального можно было придумать!» или «Еще одна масштабная копия А6». Или даже мое любимое: «Да это же Audi, с ними все ясно». Нет, не копия. Нет, не все ясно: в ней немало «вау-моментов». В этот раз новый А4 действительно попал в значительную «переделку». И сошел со стапелей другим автомобилем.

Сохранив, однако, основу своего генетического кода. Например, о пристрастии инженеров Audi к легким конструкциям и материалам известно давно, так что новая А4 на 120 кг легче своего предшественника. И наш тестовый мотор, бензиновый 2.0 TFSI (190 л.с.) с технологией более полного процесса сгорания, еще один адепт невыносимой легкости бытия. Он тоже потерял немного веса, а модернизированная система турбонаддува теперь нагнетает давление чуть быстрее. А тут и 7-ступенчатая коробка S-tronic подхватывает эстафету и оправляет новый А4 в недостижимую для преследователей точку на горизонте.

Кстати, о скорости и драйве. Их можно ранжировать по настроению. Щелчок припрятанной на центральной консоли клавиши – и система Audi drive select (базовое оборудование для версии с нашим мотором) предложит один из четырех режимов. Где на одном конце шкалы будет «зеленый» и экономичный Efficiency, а на другом – агрессивный Dynamic.

Отличия двух промежуточных, Comfort и Auto, очень слабо прощупываются в ощущениях, ведь они рассчитаны на базовые потребности водителя премиум-автомобиля. Но посягните на режим Dynamic – и новый А4 явит вам свое истинное лицо.

Он становится чувствителен к любым раздражителям: все манипуляции с педалью акселератора вызывают живейший отклик, переключения проходят на повышенных оборотах, рулевое управление, кажется, становится еще острее. И все это «умножается» на легкое спортивное шасси. Плюс прилагающиеся вспомогательные системы (АБС, ESP) получили новый блок управления.

Техническая «начинка» – это еще не все приятные новости. Даже в салоне А4 сразу понятно, что нет ничего невозможного для концерна с воображением. Почему бы не перенести концепцию центральной консоли и мультимедийной системы MMI с нового Q7, но добавить спортивности от самой свежей генерации купе TT? Удивительная мимикрия! Ведь в каком-то смысле правы скептики: салон Audi А4 всегда был безупречно качественным, предельно гармоничным, понятным, удобным и… слишком предсказуемым!

Теперь все иначе: руль с матово поблескивающими вставками, совершенно другой селектор переключения роботизированной КПП S-tronic, подсвеченные холодным белым светом циферблаты… А в опционном пакете есть и выбор цвета подсветки. И не надо снисходительно улыбаться – из таких «мелочей» и складывается образ современного премиального автомобиля.

Свет вообще фетиш Audi. Лет пять тому назад нам показывали во Франкфурте тогда еще экспериментальные «бегущие строки» поворотников в задних фонарях.
Было красиво, но эту мерцающую гирлянду не пропускали бдительные стандарты световых сигналов разных стран. И в Audi выкрутились! Часть лампочек научили загораться сразу, а часть пустили добегать строкой. Закон ублажен, потребитель счастлив. И теперь этот шедевр инженерной изворотливости перекочевал на новое поколение А4.

Или вот еще история личных взаимоотношений А4 с миром: срабатывает открытие центрального замка, и в салоне зажигается свет. Все по плану. А когда открывается водительская дверь – все остальные лампочки над пассажирскими местами гаснут: «Вселенная крутится вокруг вас, сэр. Добро пожаловать на борт, сэр».

Прекрасный двигатель, отличная акустическая изоляция, цепкое устойчивое шасси, острая управляемость и «умный» кокпит

Жестковатая подвеска в спортивном режиме, высокая стоимость топовых опций

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.