Тест-драйв Audi A8 L. Люкс в стиле лонг

Audi A8 L

Изучаем новый флагман Audi с двух позиций – владельца, который ездит исключительно сзади, и водителя, чьи интересы не менее важны.

Какая сумма ни стояла бы в договоре на покупку Audi A8, даже если это версия Long с набором опций, увеличивших цену базовой версии вдвое и дотянувших ее до 150 тысяч евро, как в случае с тестовым автомобилем, несведущий во флагманской автомобильной кухне может и не понять, что перед ним венец творения ингольштадтских мастеров. Настолько сдержан дизайн A8. Хоть и не без спецэффектов. Как же здорово выглядит задняя оптика во всю ширину кузова!

Все лучшее, что в принципе может предложить Audi, доступно для A8, включая «фишечки», которые и отличают автомобили люкс-класса от всех остальных. Например, собираясь сесть в салон или выйти из него, нет необходимости энергично тянуть дверную ручку – достаточно лишь слегка обозначить такое движение, и сработает электромеханический замок. А если при выходе из машины датчик обнаружит приближающийся объект, он принудительно придержит дверь.

Audi A8 L
«Виртуальный кокпит» Audi можно настраивать по своему вкусу в широких пределах. Есть здесь и проекция на лобовое стекло. «По умолчанию» на нижнем дисплее высвечивается блок «климата». За рукописным вводом данных – тоже сюда. Схватывает на лету, даже если почерк у вас «врачебный». На передней панели – обилие глянцевых поверхностей

Дизайн интерьера A8 не менее спокойный и лаконичный, но ощущение добротности и дороговизны в нем ярко выражено. Материалы отделки – благородные. К чему ни прикоснись – приятно. Лишь глянец на передней панели, на мой взгляд, выбивается из общей концепции. Но людям состоятельным, говорят, нравится.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Мини-тест Subaru Forester. Его лесничество
Виртуальные кнопки на сенсорных экранах моделируют отклик на нажатие. На них необходимо именно нажимать, а не прикасаться, как на планшете. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия и полный привод quattro c несимметричным распределением крутящего момента (40:60 в пользу задней оси) – стандартное оснащение A8

Клавиш и рукояток в интерьере минимум – большинством функций автомобиля предлагается управлять посредством виртуальных «кнопок» на двух глянцевых дисплеях. Причем легкими прикосновениями, как на планшете или смартфоне, дело не обойдется – эти кнопки с «аналоговым» откликом нужно отчетливо нажимать. Нижний дисплей служит помимо прочего для рукописного ввода данных – функция работает четко, даже если ваш почерк далек от каллиграфического.

Водитель A8 не будет обижен ни по одному из ключевых параметров: кресло настраивается тонко, эргономика кокпита продумана до мелочей, массаж и прочие «плюшки» тоже доступны

С эргономикой никаких проблем: передние кресла снабжены пневмо­камерами в валиках боковой поддержки, диапазоны регулировок широчайшие, есть функция массажа с 7 программами и 3 уровнями интенсивности. Да не абы какого, а настолько приятного, что по инерции включаешь его снова и снова. Пожалуй, лучший массаж из тех, что мне дово­дилось встречать в автомобилях.

Круговой 3D-обзор невероятно удобен и полезен во время парковки крупного автомобиля в стесненном пространстве. Изображение предельно детальное и качественное

Как скажете, босс

Все, что доступно передним седокам, конечно же, имеется и в распоряжении пассажиров второго ряда, ведь именно они и есть главные и самые желанные гости Audi A8. Более того, у них есть приоритетное право управления рядом функций.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Флагманом Audi станет электрический A9 e-tron
Огромный запас пространства, удобные сиденья, возможность расслабиться и полностью оградить себя от внешней суеты, создав в салоне свою собственную атмосферу, – такова привилегия тех, кто добился успеха и смог позволить себе Audi A8 L

С галерки можно отодвинуть переднее пассажирское кресло, управлять мультимедийной и климатической системой, амбиент­ной подсветкой салона. Для этого в центральном подлокотнике есть съемный пульт с сенсорным экраном. Нажимаете на кнопку, чтобы разложить свою секцию дивана и принять полулежачее положение, поднимаете шторки на окнах, берете в руки пульт или один из двух съемных экранов-­планшетов, работающих на ОС Android, и наслаждаетесь поездкой, просматривая телепередачи, слушая музыку, заглядывая в соцсети и почту. Шикарно, иначе и не скажешь.

Audi A8 L
Пассажиры второго ряда могут управлять освещением, музыкой, климатом и массажем с помощью съемного пульта в центральном подлокотнике. Там же находятся и кнопки настройки сидений, которые легко отправляют вас в положение «полулежа». Мониторы-планшеты на спинках передних кресел тоже съемные. Их можно забрать с собой, чтобы продолжить работу, серфинг в Интернете или просмотр мультимедиа. Словом, со второго ряда можно управлять всем, кроме самого автомобиля

На драйве

И пусть эта история не о том, каково быть водителем Audi A8, обойти стороной ходовую часть седана мы не можем. Полноуправляемое шасси с пневмоподвеской, полный привод quattro, 340-сильный 3.0 V6 TFSI с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом – может ли немецкий автомобиль с такой комбинацией «железа» плохо ехать? Естественно, нет. Водителю A8 крупно повезло. В его руках послушный аппарат с огромным количеством вспомогательных систем, поддающихся индивидуальной настройке.

Audi A8 L

На некоторых украинских дорогах даже пневмоподвеске приходится непросто, но в целом отрабатывает она весьма и весьма достойно. Маневренность благодаря подруливающим задним колесам у почти 5,5-метрового седана отменная. Ну а динамика в комментариях, думаю, и вовсе не нуждается – меньше 6 секунд с места до первой «сотни». Да, расход топлива при этом не самый скромный (от 12 до 14 л/100 км в городе), но ведь и автомобиль, мягко говоря, не маленький.

На самом деле об Audi A8 можно говорить долго и обстоятельно, разбирая в деталях сотни его функций и опций, среди которых есть даже обогрев и массаж ступней пассажиров второго ряда. Но все это будет лишь сотрясением воздуха. Такие автомобили, близкие к идеалу, играющие в своей собственной лиге, выше всего этого. Ты просто платишь деньги и получаешь максимум возможностей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mazda CX-5. Стабильность – признак мастерства

Вывод

Люди, покупающие автомобиль такого класса, как Audi A8, предельно требовательны. Они, скорее всего, никогда и не сядут за руль, поэтому нюансы управляемости им знать ни к чему. Куда важнее в данном случае качество, комфорт и функциональность второго ряда. И конечно же, возможность оградить себя от внешней суеты. Всем этим требованиям A8 соответствует. Дорого-богато, но без лишнего пафоса.

Сильные стороны автомобиляСдержанная роскошь, максимальный комфорт и высокая технологичность

Слабые стороны автомобиляУдовольствие не из дешевых